Найти тему
Car Experts

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В 2019 ГОДУ?

Оглавление

Из-за изменения курсов валют в 2014-2015 годах на автомобильном рынке России сложилась уникальная ситуация. Давайте поймем, как можно ей воспользоваться тем, кто планирует покупку автомобиля в 2019 году.

Ни для кого не секрет, что наиболее рациональной с точки зрения соотношения цена/качество всегда считалась покупка не нового автомобиля, а иномарки в возрасте 3-5 лет. В последние годы это правило работает как никогда надежно. Причин тому несколько:

Главная причина в том, что с 2014 года рубль упал почти в два раза.

Казалось бы, при чем здесь покупка машины? По данным агентства «Автостат» за период с 2014 по 2017 год новые иномарки выросли в цене на 45%, если прибавить сюда 2018 год, то рост перевалит за 50%.

Парадоксально, но этот рост практически не коснулся подержанных машин. Стоимость авто, первые владельцы которых приобрели их в 2013 и 2014 годах падала вполне обычными темпами – в диапазоне 10-20% в год, в зависимости от марки и модели.

Вторая причина – заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Наш рынок практически изолирован от запада и на динамику цен не влияет потенциальный рост цен подержанных иномарок. Подавляющее большинство подержанных иномарок, которые сейчас есть на рынке были куплены в России и за рубли.

Каков промежуточный итог?

Известно, что надежные и пользующиеся спросом иномарки теряют за первые 3 года от 25 до 50% стоимости.

В обычной ситуации выбор потребителя выглядел бы следующим образом:

Допустим рассматривается покупка новой модели автомобиля ценой 3 млн. рублей. Его предыдущая модификация в возрасте 4-5 лет в ситуации без скачков курса стоила бы 1.7-2,1 млн рублей.

В нашей ситуации цена автомобиля колеблется в диапазоне 1,2 – 1,5 млн, т.к. покупался этот автомобиль за 2 млн и за последние годы потерял в цене почти половину стоимости. Т.е. разница в цене нового автомобиля по сравнению 5-летним достигает почти 3 раз!

Что это значит для рынка?

Первыми эту тенденцию заметили перекупщики элитных автомобилей. В 2015 году с их легкой руки Россия начала экспортировать подержанные иномарки в Европу и на Ближний восток! Соседи с удовольствием покупали и до сих пор покупают машины из России за полцены, пока мы покупаем новые машины за их дорогие Евро.

Второй вывод – автомобили среднего и люкс сегмента стали сравнительно более доступными. Допустим, если раньше выбор стоял так: «купить новый Nissan X-Trail или подержанный BMW X3?» То теперь б/у аналогом выступает уже BMW X5 или X6.

В-третьих этот провал в цене делает вполне приемлемыми риски поломок подержанных авто. Как правило, даже серьезная поломка с заменой важного агрегата не превысит нескольких десятков тысяч рублей. А выгода в покупке при осознанном выборе делает запас в несколько сотен рублей.

Более того, вы можете сделать правильный выбор и найти машину, которая не будет доставлять вам серьезных неприятностей столько же, сколько и новый автомобиль.

Какие еще есть плюсы у подержанного авто:

1. История поломок известна для каждой модели. За те годы, что подержанные авто колесят по нашим дорогам они показали себя со всех сторон. Известны все сильные и слабые места, надежные и ненадежные двигатели и трансмиссии, проблемные узлы и агрегаты. Покупая подержанный автомобиль вы должны просто учесть накопленную рынком информацию. О новом автомобиле, тем более новой модели, такая информация есть далеко не всегда.

2. Нет необходимости обслуживаться у официальных дилеров. Отсутствие гарантии развязывает руки: не нужно переплачивать официалам за рутинный сервис.

3. Необходимость и цена страховки не высоки. Вероятность угона авто падает с каждым годом, как и цена на КАСКО, если вы считаете такую страховку необходимой. Большинство владельцев подержанных машин спокойно относятся к своему автомобилю и не переплачивают за страховку.

4. Торг. При покупке авто на вторичном рынке торг – абсолютно нормальное явление, тогда как большинство автосалонов держит фиксированные цены.

Минусы и подводные камни покупки

Конечно было бы преувеличением сказать, что покупка подержанного автомобиля – это единственно верный выбор без подводных камней. Нужно учитывать следующие возможные риски и неприятности:

1. Технические риски. Недостаточно знать особенности модели, необходимо еще и уметь оценивать техническое состояние узлов и агрегатов. Например, мы знаем, что конкретная модификация двигателя на выбранной модели без проблем «ходит» до 150 тыс. км., после чего начинаются различные неприятности. Мы присмотрели модель с 70 тыс. пробега и планируем продать ее до достижения критических отметок: где-то на 120-140 тысячах. Дело «за малым» – подтвердить, что пробег реальный, а не скручен с тех самых 150 тыс. Как это сделать – читайте в нашем материале.

2. Юридические риски. Сейчас, с развитием сервисов проверок и общего повышения прозрачности рынка, таких рисков всё меньше, но, если вы совсем не ориентируетесь в этой сфере, лучше найти помощника и советчика, который со 100% гарантией убережет вас от ошибки.

3. Налоговые риски. Да-да и такие тоже есть. И дело не только в «отсечках» шкалы автоналога, но и в целом в условиях покупки. Например, если продавец – перекупщик и не хочет указывать полную стоимость в договоре, чтобы избежать налогообложения, вы должны понимать, что, продав этот авто ранее чем через 3 года, налог за него заплатите вы.

Избежать этих рисков поможет несложная подготовка или найм помощника, услуги которого окупятся многократно (в ноль затраты уйдут уже в момент покупки за счет торга). Обращайтесь за помощью в подборе к автоэкспертам carexperts.su в 2019 году и будьте в плюсе, используя на 100% выгодную конъюнктуру рынка!

Авто
5,66 млн интересуются