Найти в Дзене
Автобрюзгач

"Обманка" вместо катализатора. Насколько эффективно?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/S-035JkW4c0
Источник: https://youtu.be/S-035JkW4c0

После нескольких лет эксплуатации машины могут появиться проблемы с катализатором. Он представляет дополнительное устройство в выхлопной системе автомобиля, которое предназначено для уменьшения и регулирования уровня токсичности выхлопных газов. Для контроля эффективности работы катализатора на его выходе устанавливают второй лямбда зонд.

Катализатор в результате эксплуатации силового агрегата засоряется, выгорает. Блок управления, регистрируя нарушение его работы, формирует сообщение об ошибке. Сам по себе этот факт не является критическим. Одновременно блок управления системой двигателя начинает «душить» двигатель. Это проявляется на высоких оборотах движка и скоростях выше 90 километров в час. Автомобиль теряет приемистость, не разгоняется до сотки.

Способы замены катализатора

Наиболее простой способ восстановления работоспособности «посыпавшегося» катализатора – замена. Беда в том, что он стоит денег, и немалых. Поэтому большинство автовладельцев принимают решение о его удалении, замене на простой пламегаситель. В этом случае выхлопные газы проходят по системе «со свистом». Показания второго и первого лямбда зондов практически одинаковы. Этот факт «видит» блок управления, заточенный под стандарт ЕВРО 4. Он и «душит» двигатель.

Способы установки обманок, их эффективность

Сейчас используют три основных «обманки»:

  • при помощи штуцера;
  • электрическая;
  • программная.

Самый простой способ – установка дополнительного штуцера на вторую лямбду. Такой переходник стоит от 500 рублей, его можно поставить самостоятельно. В некоторых случаях проблему можно победить навсегда. Принцип действия механической обманки прост: на вторую лямбду попадают не все выхлопные газы, лишь часть. Блок видит, что катализатор вроде выполняет свои функции, и успокаивается. Обычно механические обманки обманывают «мозги» недолго, потом проблема появляется вновь.

Электрическая обманка представляет схему, которая уменьшает уровень сигнала второй лямбды. Если такая схема заточена на определенную модель двигателя, обман будет эффективен.

Наиболее дорогой, но действенный способ обмана – чип-тюнинг. Блок управления движком перепрошивается под стандарт ЕВРО 3 и навсегда забывает про катализатор. Такой метод подходит не ко всем вариантам двигателей, особенно последних модификаций.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются