Аккумуляторная батарея при эксплуатации транспортного средства в зимний период теряет плотность электролита. Быстро разряжается АКБ в результате длительной стоянки машины с включенными фарами или другими потребителями тока, а также если авто долгое время не эксплуатируется. С необслуженным и незаряженным заблаговременно в осенний период аккумулятором, при низкой температуре может возникнуть неприятная ситуация, когда из-за слабого заряда он не может прокрутить коленвал двигателя.
Заводить переднеприводный автомобиль с буксира не рекомендуется по причине большой вероятности попадания в каталитический нейтрализатор несгоревшего топлива, которое воспламеняясь, разрушает соты. Оптимальный выход из данной ситуации ‒ воспользоваться аккумулятором другого автомобиля. При «прикуривании» важно соблюдать последовательность действий и меры безопасности. В противном случае разрядится исправная батарея или возникнет короткое замыкание, в результате которого выйдет из строя система электрооборудования прикуриваемого авто и донора.
Обязательные для выполнения условия безопасности
Для подключения к аккумулятору другого транспортного средства используются специальные пусковые провода. Чтобы безопасно воспользоваться АКБ другого автомобиля необходимо выполнение важных условий:
Система питания двигателя и электрооборудование машины с севшим аккумулятором находится в исправном состоянии.
- Разряженный АКБ должен быть исправным и не короткозамкнутым.
- Двигатель автомобиля с АКБ-донором имеет приблизительно такой же объем мотора и работает на том же топливе (бензин или солярка). Допускается прикуривать бензиновую машину от дизельного двигателя.
- Для подсоединения АКБ другого автомобиля применяются специальные провода большого сечения с прочно обжатыми соединениями типа «крокодил», а не припаянными. Кабель красного цвета используется для плюсовой клеммы, а черный присоединяется к минусовому контакту.
Порядок подключения
Машины устанавливаются рядом, чтобы провода без натяжения доставали до аккумуляторов. При этом не допускается даже минимальный контакт между кузовом машин. Силовой агрегат донора глушится. В обоих автомобилях выключаются все потребители тока.
Красный провод подключается к плюсу заряженного АКБ и к положительной клемме разряженной батареи. Черный кабель подсоединяется к минусу заряженного аккумулятора, а второй конец к неокрашенной, массивной детали в подкапотном пространстве (масса).
Такая схема позволяет уберечь исправный АКБ при коротком замыкании в разряженной батареи, а также не допустить искрения на клеммах, что может стать причиной возгорания из-за выделения газообразной смеси водорода и кислорода.
Кабель не должен касаться движущихся частей в подкапотном пространстве. Выполняется пуск двигателя с разряженной батареей. После пуска двигателя провода отсоединяются в обратной последовательности.
Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!