На пространстве ЕАЭС, Казахстан становится одним из лидеров в развитии новой электрической мобильности. Ещё не бурный, но рост, намечается как в использовании общественного электрического транспорта, так частного, легкового.
- В Актау официально открыли регулярный маршрут сообщением «Международный аэропорт-Актау», курсировать на котором будут 5 электрических автобусов марки «Ankai» производства автозавода Группы Компаний «Аллюр».
Современные электробусы «Ankai» отвечают всем параметрам безопасности и качества. В передней части автобуса установлены звуковые колонки, имитирующие шум двигателя, предупреждая пешеходов, таким образом, о движущемся транспорте.
По словам Ералы Тугжанова, акима Мангистауской области эксплуатация электрических автобусов отечественного производства задает тенденцию внедрению «зеленых технологий».
Электробусы являются экономичными: расход топлива по сравнению с автобусами на дизельном топливе меньше в 4 раза, на газу – в 3 раза. За счет этого электроавтобусы окупятся в течение 3-4 лет. Производитель – костанайский завод дает гарантию на автобусы на 2 года, что обеспечит надежность при эксплуатации.
Компания также наладила инфраструктуру, установив 5 электрозаправочных станций для быстрой подзарядки.
Главная особенность автотранспорта в том, что он работает исключительно на электричестве, а значит, является абсолютно безвредным для экологии и экономичным в эксплуатации. На одной зарядке автобус может проехать в среднем 160 км. Существуют и более мощные батареи, способные работать до 320 км. Для полной зарядки батареи потребуется от 2,5 до 4 часов.
В салоне электробуса установлены 4 видеокамеры, электронный автоинформатор, а также багажные полки для ручной клади. В спинки кресел встроены USB-входы, позволяющие зарядить мобильные устройства и другие гаджеты.
– Наша компания получила первый опыт создания инновационных автомобилей и выражает свою готовность производить экологически чистый транспорт. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 1500 автобусов в год – городских, пригородных, экскурсионных, газовых и электрических. Именно эта партия электробусов была произведена специально для обслуживания делегатов Саммита Прикаспийских глав государств с последующей передачей в эксплуатацию на социально-значимых маршрутах г. Актау. Если будет массовый спрос на данный транспорт, мы готовы запустить серийное производство, – отметил директор по развитию бизнеса Михаилс Кветнис.
Стоимость электробуса марки «Ankai» стартует от 60 млн. тенге (10 732 980 руб). Автобусы казахстанского производства можно приобрести на выгодных условиях благодаря программе по обновлению автобусного парка отечественными автобусами от АО «БРК-Лизинг» под 7% годовых. Первоначальный взнос предполагается от 15%, срок лизинга – до 7 лет, при этом, предусмотрен льготный период по освоению до 6 месяцев в случае предзаказа.
На площадке Группы Компаний Аллюр налажен выпуск автобусов «Ankai» с 2017 года. Совсем недавно 70 единиц такой техники стандарта Евро-5, работающей на газе, пополнили в автопарк г. Актобе.
- В Актау запустят каршеринг с электромобилями JAC iEV7s.
Обновляя общественный транспорт экологически чистыми автобусами, власти города Актау всерьез озаботились переходом на «зеленые технологии».
Корпорация «СПК «Каспий» совместно с Акиматом и ТОО «СарыаркаАвтоПром» прорабатывают вопрос запуска сервиса каршеринг (возможность взять автомобиль в краткосрочную аренду) с автопарком, состоящим исключительно из электромобилей.
В настоящий момент национальный автопроизводитель «СарыаркаАвтоПром» передал два электро-кроссовера JAC iEV7s для тестовой эксплуатации корпорации в «СПК «Каспий». Вместе с тем, в Актау уже появились первые быстрые зарядки для электромобилей, разработанные в КГУТИ имени Ш.Есенова. Университет приобрёл два электромобиля для студенческих исследований, и будет активно помогать Акимату г. Актау в деле освоения новой техники – электрических автобусов, постепенно готовя специалистов для обслуживания электромобилей и электробусов и для разработки компонентов для них и для зарядных станций.
- Транснациональный инвестор входит в казахстанский автопром.
11 декабря в рамках дня индустриализации транснациональная китайская государственная компания по импорту и экспорту автомобилей China National Machinery IMP. & EXP. CORP. (СМС), входящая в China General Technology Group (Genertec), подписала инвестиционное соглашение о вхождении в капитал крупнейшего казахстанского автопроизводителя АО «ГК «Аллюр».
Официальное подписание состоялось с участием первого заместителя Премьер-Министра РК - Мамина Аскара Узакпаевича в ходе визита китайской делегации в РК.
На встрече также присутствовали Посол КНР в РК м-р Чжан Сяо, Министр по инвестициям и развитию РК - Касымбек Женис Махмудулы, Председатель правления холдинга Байтерек Айдар Арифханов, Председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев, Президент Bank of China International Сун Цзиньшань.
Инвестиционное соглашение между компаниями стало одним из самых ожидаемых событий в мире казахстанской автомобильной индустрии. Более того, проект входит в топ-51 стратегически приоритетных проектов между Казахстаном и Китаем.
Инвестор заинтересован в развитии производства, в увеличении объемов, локализации, в том числе, за счет развития дополнительных отраслей - производства компонентов.
-АО «ГК Аллюр» - это одно из ста лидирующих предприятий, которое оказывает реальную помощь в программе возрождения национальной промышленности РК. Компания квалифицирована в своей сфере деятельности, а также имеет сильные ключевые конкурентоспособные преимущества. На основании долгосрочного плодотворного сотрудничества, объединившись с компанией JAC Motors в сентябре 2017 года, компания CMC официально начала проект по вхождению в капитал АО «ГК Аллюр». Сегодня, после более чем одного года работы, обе стороны, наконец, пришли к блестящему результату совместного сотрудничества. Успешно реализовали проект вхождения в капитал АО «ГК Аллюр», данный проект также укрепил веру и надежду в возможность будущего более расширенного и глубокого сотрудничество с казахстанской стороной, - выступил на официальной церемонии подписания Председатель Правления конгломерата China General Technology Group (Genertec) Лу Имин.
В рамках развития совместного предприятия партнеры обсудили возможность увеличения объемов производства в отрасли до 100 000 ед. автомобилей, довести уровень локализации до 50%.
Общая сумма прямых и привлеченных инвестиций в совместное предприятие составит примерно $1,1 млрд., необходимых для увеличения локализации, развития производства автокомпонентов, выход на рынок ТС.
С помощью транснационального инвестора крупнейший казахстанский автопроизводитель сможет значительно углубить локализацию производства, расширить портфель брендов, внедрить новейшие технологии.
Одним из ключевых направлений, планируемых реализовать в рамках совместного предприятия - развитие производства электромобилей, электрических автобусов и создание инфраструктуры ЭЗС (электро-заправочных станций) в г. Астана и Алматы. Данный проект находится на особом контроле Правительства. Напомним, ранее, Президент Казахстана Н.А. Назарбаев обозначил развитие производства электротранспорта одной из приоритетных задач перед казахстанскими автопроизводителями.
Также на встрече обсудили такие вопросы, как: повышение уровня квалификации и компетенций кадров в отрасли, создание новых рабочих мест в автомобильном производстве.
China General Technology Group (Genertec) - Китайский государственный конгломерат, охватывающий области машиностроения, фармацевтики, инженерного подряда, строительства и недвижимости, а также технического консалтинга. Компания занимается инженерно-строительным сектором. Его крупнейшая дочерняя компания в этой области - Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту машин (CMC).
China National Machinery IMP. & EXP. CORP. - На сегодняшний день China National Machinery IMP. & EXP. CORP. является крупным международным проектировщиком, подрядчиком по оказанию услуг в управлении проектами и поставщиком услуг в автомобильной отрасли, входит в состав China General Technology Group (Genertec).
Компания СMС имеет тесные связи с предпринимателями более чем в 160 странах мира, в числе которых Россия, Япония, Австралия, страны Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока, Юго-восточной Азии и Южной Америки.
China Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC) - Лидирующий производитель автомобилей, пассажирской и коммерческой техники в Китае. Компания входит в список 100 ведущих индустриальных предприятий мира, так как только на заводах в Китае компания производит более 700 000 автомобилей в год.
Сегодня компания JAC Motors обладает собственным центром, специализирующимся на проведении научно-исследовательских работ (город Хэфей, Китай). В 2005 и 2006 годах компания открыла аналогичные центры в Турине и Токио, которые специализируются на разработках дизайна и новых технических решениях.
Bank of China International (China) Co., Ltd. - Bank of China International (China) Co., Ltd. является инвестиционно-банковским подразделением Bank of China Group. Является ведущим банком по предоставлению финансовых консультационных услуг, специализирующимся на трансграничных сделках по слиянию и поглощению. Банк поддерживает тесные связи с компаниями в Китае, а также с теми, кто находится в странах, в которых находятся филиалы Bank of China. BOCI пользуется хорошей репутацией благодаря нескольким успешно завершённым международным сделкам по слиянию и поглощению на Евразийском континенте.
АО «ГК «Аллюр» - В состав ГК входят производственная площадка ТОО «СарыаркаАвтоПром», дилерская и дистрибьюторская сеть AllurAuto. АО «Группа Компаний Аллюр» – это единственная компания в Казахстане, на мощностях которой осуществляется производство легковых автомобилей по мелкоузловому методу (CKD).
На производственных площадках СарыаркаАвтоПром производятся автомобили Peugeot, JAC, Hyundai, Ravon, ChevroletNiva, коммерческая техника Iveco, JAC, МАN и автобусы Iveco и Ankai.
АО «Группа Компаний Аллюр» включает в себя дистрибуцию брендов Peugeot, Iveco, JAC на территории Казахстана. Компания AllurAuto, входящая в ГК является официальным дилером автомобильных марок Mitsubishi, Suzuki, Ravon.
P.S. Заметили - "...обсудили возможность увеличения объемов производства в отрасли до 100 000 ед. автомобилей в год...". Если большую часть этого объёма производства составят электромобили, а я уверен, что у них это получится, то к объёму белорусского производства электромобилей добавится и значительная часть казахского. И это замечательно, ведь это производство внутри Таможенного Союза, а значит, продукция не будет облагаться ввозными таможенными пошлинами, следовательно, цена для конечного потребителя будет, если не совсем бюджетная, то вполне подъёмная. И внутрироссийский рынок начнёт стремительно наполняться новыми электромобилями, что так же даст толчок к развитию в России зарядной инфраструктуры.
по материалам Allurgroup.
_______________________________________________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.