Инженеры творческие люди и не сидят на месте и вот бросили вызов вечной дилемме, что лучше колесо или гусеницы. И вот просто взяли и объединили эти элементы в одну конструкцию. И, пожалуй, получили революционное решение для машин - внедорожников.
Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ — изобретает новый формат колеса … с помощью команды инженеров из Университета Карнеги-Меллон.
Получился на выходе настоящий компромисс в вечном технологическом споре - что лучше колесо или гусеницы? Колеса гораздо более искусны в ускорении по асфальтовым и грунтовым дорогам, в то время как гусеницы имеют преимущество на песке, если надо проехать по грязи или снегу, а еще имеют минусы - могут повреждать городские дороги и инфраструктуру.
DARPA вместе со своими партнерами в Национальном центре робототехники Университета Карнеги-Меллона придумали удивительное решение этой проблемы - своего рода "трансформер", который превращается из колеса в гусеничный трек за две секунды.
Пока это только прототип и создан для армейского применения. Хотя в гражданском обществе тоже вполне будет востребован.
"Колесо-трансформер" позволяет водителю преобразовывать круглое колесо в треугольной формы гусеницу для большей тяги, когда ландшафт требует этого, например, "колеся" по снегу, льду или серьезной грязи.
Команда от Национального Центра Разработки Робототехники Карнеги Меллона недавно продемонстрировала это колесо с изменяемой геометрией (RWT) на тестовой машине DARPA под Арлингтоном, показав его потенциал для моментального улучшения тактической мобильности и маневренности на разнообразных ландшафтах.
Трансформация в треугольную форму и обратно занимает две секунды и что интересно непосредственно при движении автомобиля.
Конечно, это изобретение и красиво и практично, но сможет ли оно составить конкуренцию нашим российским проходимцам, которые разрабатывались еще во времена союзных республик?
Например, ЗИЛ-4904 (Шнекороторный вездеход)
или ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»