Колесные болты предназначены для крепления такой немаловажной части автомобиля как колеса. Поэтому к изготовлению болтов, правильной подборке их к конкретным колесным дискам и правильности затяжки предъявляются довольно жесткие требования.
Проблема выбора новых болтов обычно возникает при замене штампованных дисков на легкосплавные или наоборот, т.к. для каждого типа дисков должны быть предусмотрены свои виды колесных болтов.
Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.
Самые распространенные болты с метрической резьбой 12 и 14 мм, и шаге 1,25 и 1,5 мм.
Затяжка болтов и гаек на литых дисках
Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Болты и гайки со сбитой резьбой, гранями, конусом, радиусом должны быть заменены на новые .
Часто, для защиты колесных дисков, применяются секретные болты. Эффективность их не очень велика, но это хоть какая-то защита. Сущность «секретного» болта заключается в том, что он откручивается «секретным» ключём.
Как подобрать болт подходящей длины?
Главные правила:
Первое и самое важное - количество оборотов при закрутке болтов для литых дисков должно быть не меньше 7-9. Если оборотов меньше, то это влечёт опасность, в худшем случае вы можете потерять колесо во время движения;
Второе правило - шаг болта должен быть или 1.5 мм или больше;
Третье правило - диаметр резьбы должен быть или 12 мм или больше.
Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.
Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.
Затяжка болтов и гаек на литых дисках
Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Болты и гайки со сбитой резьбой, гранями, конусом, радиусом должны быть заменены на новые .
Для борьбы с кражей колес допускается ставить не более одного нестандартного болта (секретки) на колесо, т.к. усилие их затяжки немного слабее. При их выборе следует руководствоваться теми же требованиями, что и при выборе обычных болтов. К тому же следует выбирать не очень массивные секретки, чтобы они не могли сильно влиять на балансировку колеса.
Как подобрать гайки для литых дисков?
Для крепижей дисков используют различные виды гаек. Это связано с тем, что на литых дисках используют сферические колесные гайки, а на штампованных дисках-конусные колесные гайки. Также, чаще всего на штампованных дисках применяют колесные гайки открытого типа, а на литых дисках колесные гайки закрытого типа. Этому требованию в полной мере соответствуют качественные колесные гайки от производителя.
Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.