Низкое или высокое давление в шинах может стать виновником многих проблем. При повышенном давлении быстро стирается средняя часть протектора. Каждая кочка или яма для пассажиров становится более чувствительной. При пониженном давлении страдают внешние части протектора. При этом возрастает деформация шины. Последствием может служить повышенный расход топлива, а также повреждение диска при попадании в яму. Если при езде автомобиль тянет в сторону, одной из причин может быть спущенное колесо. Специалисты рекомендуют проверять давление хотя бы раз в месяц. Делать это нужно на остывшей резине.
Почему падает давление?
Если давление падает очень быстро, причиной может служить повреждённый диск или сама шина. Но это не единственный показатель, так как давление падает у всех шин. Происходит это из-за изменения температуры. По законам физики любое вещество при нагреве расширяется, при охлаждении сужается. Воздух не является исключением. Чаще всего это заметно зимой, когда резину меняли при более высокой температуре, а потом она упала на 20-30 градусов. Считается, что каждые 10 градусов температуры меняют давление на 0,1 бар. Зато при смене зимней резины на летнюю таких проблем обычно не возникает.
Так какое давление является оптимальным?
Устанавливать какие-то определённые параметры для всех автомобилей было бы большой ошибкой. Разный вес, размер шин и предназначение автомобиля играет свою роль. Существуют легковые и грузовые автомобили, у которых просто не может быть одинакового значения. Давление в передних и задних шинах может быть одинаковым, а может различаться. Поэтому производители часто пишут рекомендуемые параметры на самом автомобиле. При этом каждый размер шины имеет свои определённые значения. Чаще всего эту информацию указывают на люке заправочного бака или на средней стойке кузова.
Когда давление может отличаться?
Иногда повышение или понижение давления в шинах может быть оправданным. Некоторые производители сами рекомендуют поднять значения на 0,1-0,3 бар, если автомобилю предстоит длительная поездка. То же самое необходимо сделать при перегрузе. Понизить давление на некоторое время можно тогда, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой, например, находясь на песчаной почве. Но лучше такие варианты использовать как можно реже. Если постоянно игнорировать рекомендуемые параметры, это плохо скажется на качестве и продолжительности эксплуатации шин.
Если данная статья была полезна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !