Маслоуловитель представляет собой приспособление, препятствующее попаданию масла в силовой агрегат через патрубок впускного коллектора.
Попытка сэкономить на этой сравнительно недорогой и на первый взгляд не столь важной детали может привести к возникновению многочисленных проблем.
Конструкционные особенности маслоуловителя и важность установки
На внешний вид это может напоминать жестяную консервную «банку», но наличие фильтрующего элемента внутри свидетельствует о том, что эта ёмкость с двумя штуцерами для входа и выхода выполняет важнейшие функции по отбору смазывающей жидкости.
Установка производится непосредственно на выходе после компрессора, что исключает попадание маслянистых компонентов. Для более образного определения необходимости использования маслоуловителя необходимо вспомнить времена, когда требования к экологии состояния окружающей среды не были столь совершенны. Большинство автовладельцев для того, чтобы не приводить в негодность фильтрующий элемент выводили патрубок с картерными отработанными газами в обход фильтра и силовой установки наружу. Многие помнят такие машины, где из-под капота снизу клубился сизый дым.
Технологии развивались, конструкция силовых установок модернизировалась и для того, чтобы исключить попадания частичек масла, было принято решение об использовании специального фильтра. Кстати этот элемент может быть как внутренним, так и внешним.
Есть ли смысл в его установке?
По поводу целесообразности установки маслоуловителя стоит подискутировать. Во-первых каждый автомобилист решает самостоятельно, стоит ли его устанавливать, в зависимости от того, насколько бережно он относится к техническому состоянию своей машины.
При установке маслоуловителя крайне важно следить за тем, чтобы патрубок, который способствует предотвращению обледенения и замораживания не закупорился. Ввиду того, что нагнетание давления увеличивается, эта закупорка может привести к выдавливанию сальников клапанов.
Эффективность работы данного элемента проста – постоянно следить, чтобы производилась естественная «вентиляция» двигателя без попадания в систему частичек заиндевелого конденсата и зашлаковывания патрубков. Только в таком случае будет производиться качественное и высокоэффективное маслоулавливание.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.