Несложная на первый взгляд манипуляция, накачивание колес, во многом влияет на такие важнейшие показатели, как маневренность и управляемость автомобиля, техническое состояние ходовой части и подвески, а также минимизацию перерасхода топливной смеси.
Когда в шиномонтажной мастерской задают вопрос, какое давление установить, многие обращаются к технической документации, где заводом изготовителем указаны рекомендуемые показатели.
Одни руководствуются данными завода производителя, другие характеристиками шин, а третьи цифрами, выведенными при расчетах загруженности транспортного средства.
Важность соблюдения требований и предписаний
Ответ на вопрос, почему же так важно соблюдать правильное давление воздуха, очевиден. Кроме расхода, управляемости, влияния на условия эксплуатации подвески и срок ее службы, от верных показаний манометра во многом зависит безопасность водителя и пассажиров.
Давление меньше нормы
Если шины недокачаны, это в значительной степени отразится на поведении авто – машина станет менее послушной и управляемой не только на крутых поворотах, но и прямых участках дороги. При низком давлении боковые корды испытывают перегрузки, что делает их износ более интенсивным.
Давление выше нормы
Перекачанные колеса снижают срок службы элементов подвески, так как каждая яма и колдобина будет резонировать не только в ходовой части, но и чувствоваться в салоне авто в виде резких ударов. Неверно установленное давление увеличит тормозной путь и увеличит вероятность возникновения аварийной ситуации. Передвижение на высоких скоростях в таких случаях нежелательно.
Как добиться оптимального результата
Для того, чтобы правильно накачать колеса необходимо принимать во внимания не только руководство и таблицу автопроизводителя, но и данные на колесе. На шинах указывается максимально допустимое давление, а автопроизводитель, как правило, дает рекомендуемую вилку. Сопоставив эти два показания несложно прийти к золотой середине. То есть, не превышать показания, указанные на шине и войти в интервал минимума и максимума по таблице автопроизводителя.
Мерить давление в шинах рекомендуется при остывших колесах. Лучше всего это делать перед выездом из гаража. Всем известно из школьного курса физики, что при нагревании показания будут разниться. Контролировать и снимать эти данные по возможности лучше не реже, чем раз в месяц.
Соблюдение рекомендаций и предписаний позволит вам получать удовольствие от вождения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.