В интернете на разных форумах и сайтах можно встретить обсуждения, в которых затрагивается тема сверления отверстий в свечах зажигания. Для чего это делается и что это даёт?
Автомобильные энтузиасты постоянно придумывают новые фишки для улучшения работы двигателя. Очередное «чудо-средство» — просверленный электрод свечи. С помощью самого тонкого сверла сверлится очень маленькое отверстие — это довольно сложный процесс, но с ним может справиться практически любой автолюбитель.
Как утверждают приверженцы этого способа, искра становится более сильной, из-за чего пуск двигателя, особенно зимой, становится более уверенным.
Кроме того, утверждается, что отверстие в электроде свечи снижает расход топлива, увеличивает мощность двигателя, да и сам двигатель работает более плавно. Это же просто чудо какое-то!
А что на самом деле?
Многие автолюбители, попробовавшие этот метод, действительно сразу же замечают эффект — двигатель работает ровнее, запуск происходит легче. Но это лишь первое время...
Уже через неделю всё возвращается на круги своя. С чем же связан мгновенный эффект? Дело в том, что при просверливании металл как бы зачищается от нагара (как при обработке наждаком), поэтому наблюдается некоторое улучшение характеристик.
Но так как свечи разрабатываются с определённой толщины электродом, отверстие в нём может навредить — электрод от этого перегревается и может прогореть и отвалиться. Кусок электрода, попавший в камеру сгорания, может привести к капитальному ремонту из-за повреждения стенок цилиндра или поршней.
Если очень хочется более стабильной работы двигателя и беспроблемного запуска зимой, можно приобрести иридиевые свечи, которые хотя и стоят в несколько раз дороже обычных свечей, но и проходят гораздо дольше.
Спасибо за внимание!