Найти в Дзене
Блог авторемонта

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Оглавление

Обосновываю свое мнение, мне кажется, что логично. Итак, мы рассматриваем два типа автомобилей, которые присутствуют на рынке. Нет, это не Раша автопром и иномарки. Это авто, которые с самого выпуска прошли 1-2, максимум 3 владельцев, а так же тачки, которые прошли "Крым и рым" (не политика). Назовем их "ведра" и "новые ведра".

Я свою машину называю ласково "ведерко", так что прошу никого не обижаться.

Новое ведро

Такой мотор можно смело промывать, ему ничего не будет
Такой мотор можно смело промывать, ему ничего не будет

Купили мы новое ведро. Новое для нас, а не фактически. Это Б/У, авто, в котором черт знает что творилось. Однако, пара владельцев, а так же свежий год выпуска дают нам хоть какую-то надежду, что мотор, а так же другие основные агрегаты в более или менее исправном состоянии.

В таких авто, по моему личному убеждению можно промывать двигатель. "Предвзятое отношение" - скажете вы. Именно так и есть. Работа на СТО заставила меня принять реалии такими, какие они есть. Чем дороже авто, тем лучше за ним следят.

Ведра

А теперь о тех самых ведрах, в которых не стоит промывать двигатель, ни при каких обстоятельствах. Расскажу простой пример. Недавно к нам заходит мужик и говорит, что надо снять мотор на Ниссане Патфайндере 1998 года. В нем промыли двигатель, на следующее утро он застучал.

Так вот, дамы и господа, не надо винить в данном случае мастера, он не при чем, что двигатель вшатан до талого.

А вот этот двигатель практически сразу после промывки помрет
А вот этот двигатель практически сразу после промывки помрет

Что такое промывочное масло? Это основа с моющими присадками. Агрессивными присадками, которые способны растворить ту чачу, которая в течение 20 лет добросовестно оседала на стенках блока цилиндров.

И вот представьте, что эта чача с поддона, со стенок, отовсюду, она стала жидкой, но ненастолько, чтобы стечь полностью, однако достаточно жидкой, чтобы насос прокачал ее в каналы. Далее присадки (растворители) испаряются из чачи, а она, в свою очередь, снова твердеет. И вот тут-то как раз и получаем масляное голодание везде где только можно, потому что масляные каналы закупорены.

Вывод

В этот двигатель лился Castrol. Не надо быть специалистом, чтобы понять, мыть или нет.
В этот двигатель лился Castrol. Не надо быть специалистом, чтобы понять, мыть или нет.

Если двигатель никогда не мыли, то не стоит начинать, даже при переходе на другое масло. Лучше его поменять через пару тысяч и все. Если же история автомобиля прозрачна, а пробег не за 300 000, то можно смело мыть. Если кто-то не согласен, готов выслушать конструктивную критику в комментариях, если есть дополнения, обязательно хочу их узнать. Ну и не забываем подписаться на канал, а так же поставить пальчик вверх.

Авто
5,66 млн интересуются