Краткая статья - размышления на тему. Мы будем смотреть на тот случай, когда аккум в норме, стартер нормально крутит, а делов нет. На фоне нынешней погоды - актуальная проблема.
Сразу к делу. Когда крутим стартером - датчик положения коленчатого вала указывает, что коленвал вращается, а это значит, что надо подавать искру и топливо в цилиндры.
Но вот беда. Большинство ЭБУ автомобиле считает не объем прошедшего через датчик расхода воздуха, а вес. Это значит, что при большей плотности ( а при -30 плотность на 25% выше, чем при 0) в цилиндр влезет больше кислорода, а для этого надо больше топлива. Подчеркиваю, объем всасываемого воздуха остается постоянным. Это значит, что в цилиндр заливается огромного количество бензина, которое просто не в состоянии загореться, потому что для горения необходим кислород. Поэтому получаем такое явление, как заливание свечей.
Помимо всего прочего, холодный пуск двигателя затрудняется тем, что на стенках цилиндров присутствует иней, какое бы шикарное масло не было, иней есть. А это значит, что после некотого времени вращения стартером он превратится в воду. Это сильный фактор, который так же серьезно затрудняет холодный пуск.
Ну и еще один момент - холодное топливо. Можно сказать, факт, притянутый за уши, но факт иммет место быть.
Так вот, холодный бензин плохо смешивается с воздухом, потому что форсунка не может обеспечить нормальное распыление. На этом все, друзья мои. Будьте внимательны на дорогах и любите свои авто, и они отплатят вам надежностью в любой ситуации!