Найти тему
Интересные автомобили

Mercedes-Benz 500SL Rally 1980 - Несостоявшаяся Звезда чемпионата мира по ралли

Возвращение компании Mercedes-Benz в автоспорт после длительного перерыва, вызванного трагедией в Ле-Мане 1955 года, унесшей жизни 83 человек, включая гонщика Mercedes Пьера Левега, состоялось в конце 1970-х. Первая громкая победа случилась в 1977 году, когда на Mercedes-Benz 280E (W123) был выигран марафон Лондон-Сидней. В гонке участвовали, хоть и не так успешно, также купе Mercedes-Benz премиум класса в кузове W107, за рулем одного из которых сидел руководитель раллийной программы Mercedes-Benz Эрик Ваксенберг.

В 1978 году на купе 450 SLC 5.0 были заняты 1,2 и 4 места в марафоне длиной 30 000 км через 10 африканских стран, а в целом за автомобилями Mercedes-Benz остались первые пять мест! При этом крупные купе, да еще и с автоматической коробкой передач (хоть и модернизированной для ручного переключения) смотрелись на африкансгодких проселках несколько комично. Весь подиум ралли "Бандама" 1979 года (впоследствии ралли Кот д`Ивуар) заняли гонщики Mercedes-Benz, а в следующем году на купе 500 SCL был оформлен дубль. Причем это были не прототипы, а доработанные серийные автомобили - Mercedes-Benz наглядно демонстрировал клиентам, что выпускает крепкие и надежные автомобили.

-2
-3

На волне успеха в марафонах возникла идея заявиться в чемпионат мира по ралли. Для сезона 1981 года был разработан гоночный автомобиль на базе родстера 500SL (он был чуть короче и легче купе) тоже с "автоматом", а мощность двигателя составляла 350 л.с. Чемпионат традиционно стартовал в Монте-Карло. Пилотом Mercedes-Benz пригласили "Короля Монте-Карло" чемпиона мира по ралли легендарного Вальтера Рёрля!

-4
-5

Всё складывалось здорово, но раллийную программу Mercedes-Benz внезапно свернули. По слухам, на вопрос о возможной победе большого Мерседеса в Монте-Карло Рёрль, со свойственной ему прямотой ответил, что реально сможет побороться за попадание в десятку... Такой ответ руководство Mercedes-Benz, естественно, не устроил, им нужна была только победа. Хотя реальные притязания на победу для такого большого и неповоротливого автомобиля, видятся сомнительными даже для немного осведомленных о специфике ралли Монте-Карло, да и на других этапах чемпионата мира по ралли перспективы такого Mercedes-Benz были весьма туманны. Ралли-марафоны и само по себе ралли - две большие разницы! Кто заморочил голову руководства Mercedes-Benz пойти на такую авантюру?

-6
-7
-8

Так и остался раллийный Mercedes-Benz 500SL в единственном экземпляре и сегодня демонстрирует один из амбициозных, но нереализованных проектов Mercedes-Benz прошлого.

-9