Остановка двигателя на холостом ходу (ХХ) может стать причиной образования пробок, создания аварийных ситуаций. Какие действия следует предпринять для устранения таких случаев. Прежде всего, необходимо установить причину и приступить к ее устранению.
Возможные причины того, что двигатель на холостом ходу глохнет
1. Ошибки в работе регулятора ХХ. В современных авто такой регулятор выполняют:
- по байпассной схеме с контролем обходного канала подачи воздуха в обход дроссельной заслонки;
- контролем угла заслонки дроссельной;
- регулятором в насосе топливном.
Для точного определения причины остановки силового агрегата требуется проведение компьютерной диагностики.
2. Перебои подачи топлива. Такие неисправности чаще всего связаны с:
- засорением системы топливной и фильтра;
- износом топливного насоса;
- низким давлением в рампе.
Прежде всего, необходимо проконтролировать манометром давление в топливной рампе.
3. Пропуски в зажигании, троение ДВС. Это обычно связано с критическим износом катушек, свечей, проводов высоковольтных.
4. Ошибки датчиков в системе контроля силового агрегата, электрооборудовании. Наиболее «влиятельными» в ДВС являются датчики коленвала, распредвала, массового расхода воздуха. Для контроля ошибок требуется автосканер.
5. Подсос воздуха в систему впускного коллектора, интеркулера. При этом формируется некорректный состав горючей смеси, что приводит к сбоям в работе движка.
6. Некачественное топливо. Особенно часто такая проблема встречается в дизельных движках. При низких температурах топливо может парафинизироваться. В результате этого процесса уменьшается давление в рампе, двигатель может заглохнуть.
Последовательность устранения неисправности
В случае появления эффекта остановки двигателя на ХХ необходимо последовательно выполнить следующие работы:
- полная диагностика автомобиля, с расшифровкой всех кодов ошибок;
- замена неисправных датчиков, узлов и модулей, на неисправность которых указывают результаты диагностики;
- контроль давления топлива в рампе;
- поиск возможного наличия подсоса во впускной системе;
- промывка узлов дроссельной заслонки и регулятора ХХ специальным средством;
- проверка узлов системы зажигания;
- замена топливного и воздушного фильтра;
- слив топлива и заправка качественным ГСМ.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.