Найти в Дзене
Зато не в кредит

Derways Cowboy – рамный джип из Карачаево-Черкесии, который исчез по вине румын.

Сегодня, завод «Derways» из Черкесска, известен тем, что собирает разномастные китайские иномарки. Но мало кто сегодня вспомнит, что начинало предприятие со своей собственной разработки – недорогого и практичного рамного внедорожника под именем Cowboy. Как появилась компания? У истоков завода стояли три брата Деревы, у которых была фирма «Меркурий». Занимались они продажей водки, минеральной воды и других товаров. Дело шло успешно, но в начале 2000-х они решили попробовать себя в новой сфере бизнеса. И выбрали не что-нибудь, а производство автомобилей. Более того, братья захотели создать первый черкесский автомобиль. Им должен был стать рамный внедорожник. Оно и понятно, ведь речь идёт о Кавказе, с горными речками, серпантинами и т.д. С чего началась история Cowboy? Очень значимым является тот факт, что Derways Cowboy – это не переименованная корейская или китайская машина, а почти собственная разработка. По крайней мере, кузов был оригинальным. И это несмотря на то, что весь бюдж

Сегодня, завод «Derways» из Черкесска, известен тем, что собирает разномастные китайские иномарки. Но мало кто сегодня вспомнит, что начинало предприятие со своей собственной разработки – недорогого и практичного рамного внедорожника под именем Cowboy.

Иллюстрация avto-dny.ru
Иллюстрация avto-dny.ru

Как появилась компания?

У истоков завода стояли три брата Деревы, у которых была фирма «Меркурий». Занимались они продажей водки, минеральной воды и других товаров. Дело шло успешно, но в начале 2000-х они решили попробовать себя в новой сфере бизнеса. И выбрали не что-нибудь, а производство автомобилей.

Более того, братья захотели создать первый черкесский автомобиль. Им должен был стать рамный внедорожник. Оно и понятно, ведь речь идёт о Кавказе, с горными речками, серпантинами и т.д.

С чего началась история Cowboy?

Иллюстрация smenidetal.ru
Иллюстрация smenidetal.ru

Очень значимым является тот факт, что Derways Cowboy – это не переименованная корейская или китайская машина, а почти собственная разработка. По крайней мере, кузов был оригинальным.

И это несмотря на то, что весь бюджет проекта, включая постройку завода и его оснащение, обошлись в смешные по меркам автомобильной промышленности деньги. Всего-то 5 миллион долларов.

Как шла разработка внедорожника?

Иллюстрация smenidetal.ru
Иллюстрация smenidetal.ru

Разработка стартовала в 2003 году. Стоит отметить, что к проектированию и бизнес-модели, подошли с умом. Шасси завод покупал у румынской компании ARO. В комплекте шли мосты, трансмиссия и раздаточная коробка. На шасси ставился свой панельно-каркасный кузов, а под капот устанавливали бензиновый мотор ЗМЗ – 409 (128 лошадиных сил), или французский дизельный двигатель с турбонаддувом.

Кстати, за создание кузова взялись бывшие сотрудники АвтоВАЗа, которые тогда работали в отдельной инжиринговой компании. Силовые каркасы варили в Черкесске, а к изготовлению штампованных панелей приложил руки тольяттинцы.

Наружные элементы автомобиля изготовлены из стали, а капот был пластиковый.

Почему он смахивает на «Гелендваген»?

А тут дизайнеры и конструкторы «убили» сразу двух зайцев. С одной стороны, такой угловатый кузов гораздо легче и дешевле производить. А с другой, местным жителям очень нравился оригинальный Mercedes G-Class.

Вслед за изготовлением первых опытных образцов последовало и открытие своего завода. Первые 14 машин подарили главам северокавказских республик.

Самостоятельная жизнь

Иллюстрация cardesign.ru
Иллюстрация cardesign.ru

В 2004 году начали продажи модели. Заметьте, что дверные ручки машина получила от ВАЗ 2110, задние фонари от грузовиков МАЗ и КамАЗ, а боковые зеркала и вовсе от японского Mitsubishi Pajero второго поколения.

Передняя подвеска у джипа была независимая, на двух поперечных рычагах. Стоимость внедорожника с бензиновым мотором составляла 14 000 долларов. В базовую комплектацию входил гидроусилитель, люк, противотуманные фары, электропривод стёкол и персональный отопитель для задних пассажиров.

Чем всё закончилось?

Иллюстрация drom.ru
Иллюстрация drom.ru

В 2005 году планировалось устроить рестайлинг Cowboy, и даже опытный образец успели сделать, но румынская компания ARO обанкротилась, и поставки шасси прекратились. Попытка найти нового поставщика ни к чему не привела, и Derways переквалифицировался на сборку китайских иномарок.

Советую посмотреть:

ГАЗ 3103 – ещё одна красивая «Волга», которую погубил кризис 1998 года.

АЗЛК 2144 «Истра» с мотором на рапсовом масле и прибором ночного видения

Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.