В зимнее время езда на автомобиле гораздо опаснее чем в другой период времени. Вне зависимости от марки машины, поездка в гололёд или заснеженную дорогу является сложным испытанием. Автовладельцы с большим опытом, чувствую габариты своего транспортного средства справляются лучше с вождением, зимой, нежели новички. Ведь помимо ровной дороги, существуют подъемы и спуски, и каждый автолюбитель обязан знать как правильно и безопасно это делать.
Давайте разберёмся как правильно спускаться с горы, сначала на механической коробке передач.
Техника вождения на спуске гораздо тяжелее чем на подъеме,поэтому не удивляйтесь, что поначалу будет сложновато. При спуске, не нужно начинать резко тормозить, так Вы можете усложнить ситуацию автомобилю сзади Вас. Да и полагаться только на тормоза во время спуска не стоит. Первое, что необходимо сделать, включить пониженную передачу и отпустив сцепление, но не в коем случае нельзя спускаться на нейтралке. При подъеме и спуске, должна быть включена одна передача, и переключаться в это время лучше не стоит. Может быть включена повешенная скорость только при подъеме, но при спуске такого быть не должно. Тормозами Вы должны контролировать скорость автомобиля, чтобы он не разгонялся сильно. И плавно начинаете спускаться.
У машин с автоматической коробкой немного по-другому. Для таких автомобилей подъем в гору, а так же спуск намного легче, так как она автоматически переключает нужную скорость и легко входит в гору. Со спуском происходит тоже самое, машина тормозит двигателем и автоматически переключает пониженную передачу.
Если спуск достаточно крутой, можно использовать только до второй скорости, так Вы не только безопаснее спуститесь,но и сохраните бензин в Вашем автомобиле.
Но что делать, если Вы выполнили все соответствующие правила при спуске, а водитель перед Вами начинает резко тормозить?
Такие ситуации случаются и если опытный водитель знает что делать в этом случае, то новичку будет трудно справится и он сильно испугается. Если у Вас передний привод, то не стоит резко нажимать на газ до упора, а вывернуть руль в сторону заноса и использовать ручник. При заднеприводном нужно использовать тормоза. Вот именно в таких ситуациях, на спуске нельзя ехать на нейтралке, чтобы в опасной ситуации успеть среагировать и переключить скорость.
Если у Вас случилась вынужденная остановка на спуске, то не забывайте оставлять автомобиль на стояночном тормозе и включённой передаче.
Всем удачной дороги! Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, чтобы не пропустить интересные статьи!