Найти в Дзене
LifeBreaker

Куда уходит тосол?

После прохождения ТО, как купил машину, спустя 8000км пробега, заметил, что уровень тосола в расширительном бачке достиг отметки минимума.

Прочитав множество статей, уже морально готовился к тому, чтобы скидывать ГБЦ, шлифовать, менять прокладку и тому подобное.

Очень надеялся на то, что проблема на самом деле была в термостате - на Renault Megane 2 Фаза 2 довольно распространенной болезнью является пробитие прокладки на термостате (на Фаза 1 использовалась металлическая перегородка).

Вечером записался на СТО к знакомым парням, на следующий день уже пригнал машинку.

Первым хорошим признаком был тот факт, что на масляном щупе не было белого налета\эмульсии, масло было темного цвета, а не "кофе с молоком"

Соответственно, масло не уходит в систему. Значит проблем с прокладкой ГБЦ или термостата нет.

Вторым хорошим признаком был факт уровня масла: он не повысился. Обычно если пробита прокладка, то тосол уходит в масло, тем самым повышая уровень масла.

Необходимо значит искать течь, раз моторное масло хорошего цвета.

Облазили машину вдоль и поперек, но не нашли течи, абсолютно. Патрубки, расширительный бачок - все в норме - никаких пятен ни на поддоне, ни по сторонам.

Долили 1 литр тосола и сказали кататься дальше, наблюдать за уровнем ежедневно. Если в таком же темпе будет убывать - оставлять машину на более детальное рассмотрение.

Спустя неделю отправился в Крым. Поездка в 500 км, скорость держу порядка 120 км\ч, обороты 3,5 тыс. (Да, у французов короткие передачи).

По утру открыл капот и обнаружил, что тосол ушел порядка 100 - 150 грамм.

И тут я решил поехать на первое попавшееся французское СТО в Симферополе.

Объяснил ситуацию мастеру и он сразу же решил устроить стресс - тест на систему охлаждения: на горячий двигатель (чтобы термостат гонял тосол через большой круг) запустил давление в расширительный бачок в 2 атм. На радиаторе было видно, как чуть капает жидкость. Вот и обнаружена проблема! Микроскопическая дырочка в радиаторе.

Вот , собственно, и сам виновник:

Фото для примера из drive2.ru
Фото для примера из drive2.ru

Заварили аргонной сваркой и уровень перестал изменяться даже после пробега в 1000 км.

Вся процедура по деньгам вышла около 3500 рублей, вместе с работой.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилась статья :)

Авто
5,66 млн интересуются