Не так давно я столкнулась с проблемой, которая напрямую была связана с моими ежедневными делами. Моя машина, которая периодически подвергается ремонту, сломалась прямо на дороге, что привело к созданию аварийной ситуации.
Дело в том, что машине уже 11 лет, но существенного внимания я никогда не уделяла этому вопросу. Люди покупают подержанные автомобили, либо могут в течение длительного времени не менять свое средство передвижения из-за различных причин, в том числе связанных с высокой стоимостью авто.
Возраст машин в России
В среднем по статистике, возраст легкого автомобиля у россиянина составляет 13,6 лет. То есть большинство водителей ездят на машинах, которые имеют недостаточное обслуживание и нуждаются в ремонте, что в конечном итоге приводит к созданию аварийной обстановки на дорогах.
Проблемой также является и то, что соотношение людей, решающих купить подержанный автомобиль к людям, приобретающих новый, составляет 5 к 1.
Ещё в 2009 году средний возраст легкового автомобиля составлял 11,5 лет. И именно с этого года начинается рост этой статистики. Причём на тот момент самыми возрастными являлись модели отечественного производителя.
С каждым годом показатель увеличивается, и скорее всего так и будет дальше продолжаться. Так как для того, чтобы стабилизировать эту ситуацию, необходимо, чтобы количество приобретённых новых автомобилей превышало количество подержанных, либо тех, которые являются выбывающими из стоя.
Статистика за границей
Сказать, что везде хуже или лучше, однозначно нельзя, так как всё зависит от экономической развитости страны, про которую будет идти речь. Например, средний возраст легкового автомобиля в Великобритании составляет 8 лет, во Франции 9 лет, а в Германии 9,5 лет. А вот Чехия, Польша и Греция уступают в показателях России, имея соответственно 14,8, 13,9 и 15,7 лет.
Не всё так плохо
Конечно, лучшим выбором при покупке автомобиля будет более новый и современный, ведь проблема старения авторынка связана не только с безопасностью на дороге и снижением количества ДТП, но и с пагубным воздействием на экологию.
К глобальным проблемам старый транспорт может и не приведёт. Аварийные ситуации связаны не только с неисправностью машины, но и с самим водителем.
Магазины запчастей и различные мастерские строят на этом бизнес, который благотворно сказывается на экономике и обеспечивает работой многих людей.
Я, как и большинство людей, не собираюсь пока менять свою машину. Можно ограничиться и обычным ремонтом, если он ещё допустим.
А у Вас какой автомобиль? Новый или подержанный.
Интересные статьи:
ПОДПИШИТЕСЬ на канал!