Найти в Дзене
AvtoExperts.ru

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, Audi и Seat не любят пакет плохих дорог (ППД)?

Каждый владелец автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat знает, что такое подвеска под названием “пакет плохих дорог” или сокращенно ППД. Что это такое, в чем плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

На фото - Volkswagen Golf 7, Skoda Octavia A7 и Seat Leon
На фото - Volkswagen Golf 7, Skoda Octavia A7 и Seat Leon

Почему я сказал, что каждый владелец автомобиля группы VAG знает о данном пакете, а точнее узнает после покупки автомобиля. Потому что изначально, перед покупкой, о такой информации мало кто распространяется. Хотя менеджер в салоне может сказать, что специально для России компания увеличила клиренс модели. И преподнесет это, как несомненный плюс. 

Seat Leon FR на ППД - обратите внимание на расстояние между аркой и колесом
Seat Leon FR на ППД - обратите внимание на расстояние между аркой и колесом

Дело в том, что специально для российского рынка, концерн Volkswagen оснащает автомобили иной подвеской. В частности, удлиненными амортизаторами, пружинами и отбойниками.  Называется это пакетом для плохих дорог или сокращенно ППД.

Справа Шкода Октавия на ППД, слева на заниженной подвеске
Справа Шкода Октавия на ППД, слева на заниженной подвеске

Для чего это делается? В целях увеличить клиренс. С точки зрения маркетинга в этом есть преимущество. Ведь, принято считать, что в России плохие дорогие. Очень много дачников и люди часто выезжают на природу. А там, чтобы увереннее проезжать ухабы и преграды, нужен более высокий клиренс.

Октавия на ППД в Казахстане
Октавия на ППД в Казахстане

Кроме того, зимой увеличенный дорожный просвет как никогда кстати.

Фольксваген Гольф 7 на подвеске для плохих дорог
Фольксваген Гольф 7 на подвеске для плохих дорог

Отчасти, с такими доводами невозможно не согласиться. Если бы не одно но. Если пообщаться с владельцами Skoda Octavia, Volkswagen Golf по поводу подвески, то многие скажут, что желают избавиться от ППД. Почему? Есть две причины.

Гольф 7 без ППД, пружины Евроспорт - минус 30 мм
Гольф 7 без ППД, пружины Евроспорт - минус 30 мм

1) Пакет плохих дорог ухудшает управляемость автомобиля. Всем известно, что чем ниже машина к земле, тем она более устойчивая. А тут ее специально приподняли на несколько сантиметров, чем ухудшили устойчивость и управляемость.

2) С эстетической точки зрения внешний вид той же Octavia на ППД хуже, чем без. Потому что расстояние от края шины до арки становится очень большим. Это можно заметить, если сравнить машину для европейского рынка и российского.

Обратите внимание на расстояние между арок
Обратите внимание на расстояние между арок

Внешне это выглядит, как приподнятая легковушка из которой попытались сделать кроссовер. 

Октавия с подвеской ППД. Фото drive2
Октавия с подвеской ППД. Фото drive2

Поэтому настоящие ценители красоты, эстетики и управляемости избавляются от ППД. Самой простой способ - заменить заводские пружины на укороченные.

Заводская версия на ППД
Заводская версия на ППД

Например, если на Skoda Octavia A7 поставить пружины от Европодвески (2UA), то клиренс уменьшится на 2 см.

Евросток - минус 2 см от ППД
Евросток - минус 2 см от ППД

Если хочется еще ниже, то следует установить пружины от подвески 2UC (Евроспорт), которая занизит машину на 3 см.

На пружинах Евроспорт - минус 30 мм от ППД
На пружинах Евроспорт - минус 30 мм от ППД

Для каждый модели и модификации уникальные детали. То есть, пружины от Octavia с мотором 1.8 не подойдут на модель с двигателем 1.4. Потому что там разные подвески. Поэтому, если решитесь избавляться от ППД, путем замены пружин, то обязательно уточняйте, каким именно детали подойдут к вашему автомобилю.

Пружины слева Евроспорт, справа ППД для Октавии с мотором 1.8 TSI
Пружины слева Евроспорт, справа ППД для Октавии с мотором 1.8 TSI

Замечу, что для правильного занижения, кроме замены пружины, стоит заменить отбойники и амортизаторы. 

По затратам, оригинальные пружины стоят около 20 000 рублей.

Приведу пример того, на сколько изменится внешний вид автомобиля, если поменять подвеску с ППД на Евро.

1. Вид на ППД (другое название 2UF). Клиренс составляет 156-160 мм.

Заводской вариант для России
Заводской вариант для России

2. Внешний вид на Евросток подвеске под названием 2UA. Минусуем 15-20 мм от ППД.  

Евросток Октавия А7
Евросток Октавия А7

3. Подвеска Евроспорт (2UC). Минус 30 мм от ППД. Чаще всего, владельцы выбирают именно ее. Выглядит наиболее гармонично.

Евроспорт пружины - минус 30 мм от ППД
Евроспорт пружины - минус 30 мм от ППД

Существуют и другие способы занижения подвески. Установка пружин HR, Eibach и амортизаторов фирм BILSTEIN, Koni. Но такой подход подойдет далеко не всем.

Пружины Eibach ProKit - минус 45 мм от ППД
Пружины Eibach ProKit - минус 45 мм от ППД

Вместо вывода отмечу, что пакетом для плохих дорог оснащаются некоторые модели марки Hyundai и Kia. Подобный подход становится мейнстримом в автомобильном мире, но почему то только для России. Ведь, если разобраться, то увеличение клиренса в 2 см ничего не дает. То есть, там где проедет легковой автомобиль с клиренсом 160 мм, также проедет авто с клиренсом 140-150 мм. А если нужен действительно высокий автомобиль, то в таком случае, лучше выбрать кроссовер или внедорожник.

 С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.

  • Понравился материал? Оставьте комментарий и подписывайтесь на канал!