Завод ИжМаш у каждого на слуху, на протяжений многих лет производил серийно всем любимые и народные мотоцикл Иж Планета, Иж Юпитер. Сегодня поговорим о довольно интересном мотоцикле, над котором завод долго и упорно вел работу.
В 1960ые годы заводу была поставлена задача построить совершенно новый мотоцикл, ( на тот момент в серию только должен был пойти ИЖ юпитер3).
Так в 1969 годы, началась разработка нового мотоцикла под кодовым названием «ИЖ Юпитер Д-15» или Иж Юпитер 500. Мотоцикл получил новую дуплексную раму, взамен старой трубчатой.
Двигатель мотоцикла имел размерность 68х68 и 75х65, новую 5-ступенчатую коробку передач были варианты с двух и трехвальной компоновкой. Новое 12-вольтовое оборудование, которое было заимствовано от Иж планета спорт.
Впервые в истории Юпитеров было установлено два карбюратора. Еще один самый интересный механизм, это раздельная смазка двигателя.
К дополнению всего изложенного, о мотоцикле писали в журнале и там он был уже с передним дисковым тормозом (в последствии она появилась на Иж-Орион), так же, некоторые модификации двигателя были с жидкостным охлаждением. С таким большим набором положительных изменений и нового мотоцикла ИЖ Юпитер Д-15 судьба должна была сложиться очень хорошей.
1973 году решалась судьба нового мотоцикла, по решению которой, он должен был либо пойти серию либо .....
Межведомственные приёмочные испытания в 1973 году выявила недостаточную долговечность дуплексной рамы, было вынесено решение о доработке мотоцикла, так мотоцикл не был допущен к серийному выпуску. Время, потраченное на мотоцикл было впустую, но некоторые наработки все же были применены на Планете и Юпитер 4.
Работы на мотоциклом все все же продолжались с 1975-1979 годы, даже были созданы мотоциклы. Мотоцикл обладал следующими характеристиками:
Мотоцикл Иж Юпитер Д-15 был полностью готов к серийному запуску. Межведомственные испытания в 1979 году показали хорошие параметры, и был рекомендован к серийному выпуску.
Но вновь событие, которое не зависело от завода:
Министерство автомобильной промышленности на то время определяло политику мотостроения в СССР и утвердило решение с ограничением периода выпуска мотоциклов класса 500см3 с 2-тактными двигателями до 1990 года с переходом на 4-тактные.
Теперь уже окончательно мотоцикл был "убит" о серийном выпуске можно было забыть. Обвинять завод ИжМаш бессмысленно, как и говорить о вечной модификации мотоциклов ДКВ 350....
А что думаете вы по этому поводу?