Найти в Дзене
REST MOTO

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ИЖ ЮПИТЕР, который никто не видел...

Оглавление

Завод ИжМаш у каждого на слуху, на протяжений многих лет производил серийно всем любимые и народные мотоцикл Иж Планета, Иж Юпитер. Сегодня поговорим о довольно интересном мотоцикле, над котором завод долго и упорно вел работу.

-2
-3

В 1960ые годы заводу была поставлена задача построить совершенно новый мотоцикл, ( на тот момент в серию только должен был пойти ИЖ юпитер3).

Так в 1969 годы, началась разработка нового мотоцикла под кодовым названием «ИЖ Юпитер Д-15» или Иж Юпитер 500. Мотоцикл получил новую дуплексную раму, взамен старой трубчатой.

-5

Двигатель мотоцикла имел размерность 68х68 и 75х65, новую 5-ступенчатую коробку передач были варианты с двух и трехвальной компоновкой. Новое 12-вольтовое оборудование, которое было заимствовано от Иж планета спорт.

Впервые в истории Юпитеров было установлено два карбюратора. Еще один самый интересный механизм, это раздельная смазка двигателя.

К дополнению всего изложенного, о мотоцикле писали в журнале и там он был уже с передним дисковым тормозом (в последствии она появилась на Иж-Орион), так же, некоторые модификации двигателя были с жидкостным охлаждением. С таким большим набором положительных изменений и нового мотоцикла ИЖ Юпитер Д-15 судьба должна была сложиться очень хорошей.

1973 году решалась судьба нового мотоцикла, по решению которой, он должен был либо пойти серию либо .....

-8

Межведомственные приёмочные испытания в 1973 году выявила недостаточную долговечность дуплексной рамы, было вынесено решение о доработке мотоцикла, так мотоцикл не был допущен к серийному выпуску. Время, потраченное на мотоцикл было впустую, но некоторые наработки все же были применены на Планете и Юпитер 4.

Работы на мотоциклом все все же продолжались с 1975-1979 годы, даже были созданы мотоциклы. Мотоцикл обладал следующими характеристиками:

-9

Мотоцикл Иж Юпитер Д-15 был полностью готов к серийному запуску. Межведомственные испытания в 1979 году показали хорошие параметры, и был рекомендован к серийному выпуску.

Но вновь событие, которое не зависело от завода:

Министерство автомобильной промышленности на то время определяло политику мотостроения в СССР и утвердило решение с ограничением периода выпуска мотоциклов класса 500см3 с 2-тактными двигателями до 1990 года с переходом на 4-тактные.

Теперь уже окончательно мотоцикл был "убит" о серийном выпуске можно было забыть. Обвинять завод ИжМаш бессмысленно, как и говорить о вечной модификации мотоциклов ДКВ 350....

А что думаете вы по этому поводу?

Читайте также:

Последний настоящий Минск м125х Лесник 2012 года выпуска

ТОП 5 САМЫХ КРАСИВЫХ МОТОЦИКЛОВ СССР

Мотоцикл Урал с 500-кубовым двигателем М-52

ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ НА ЮТУБ, помогите лайком и подпиской на канал! буду очень признателен. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

Канал в ЮТУБЕ (нажимай на эту запись)

Подписывайтесь на канал, ставь лайк, оставляй комментарий!

ссылка на канал

Авто
5,66 млн интересуются