Недавно прошла презентация первого в России электроавтомобиля от бренда КамАЗ. Этот автомобиль называется "КАМА-1". Многие автолюбители назвали уже эту машину "Ока на батарейках", "Электрический конкурент Ладе Калине". Как выглядит это чудо инженерной мысли, сколько оно будет стоить, какие имеет ходовые качества - всё это вы узнаете в данной статье. Дочитывайте до конца и пишите своё мнение про "КАМА-1" в комментариях.
Внешний Вид
Экстерьер автомобиля КАМА-1 весьма своеобразен и необычен. Внешней очень напоминает смесь Лады Калины, Оки и Kia Soul. Маленький размер и угловатые формы делают схожими эти автомобили. Хотя то, что Ока и КАМА-1 похоже - это не случайность. КамАЗ представил новинку как замена легендарной Оки. Ведь и в правду можно считать, что КАМА-1 - это её младшая сестрёнка.
"Электрическая Ока" позиционируется производителем как компактный 3-х дверный кроссовер. Тут конечно трудно согласится, что это кроссовер так, как слишком маленький клиренс (всего 16 см.) и внедорожных примочек у КАМЫ-1 тоже не наблюдается. Но вот насчёт компактности соглашусь, автомобиль и в правду получился маленьким, но в тоже время остаётся полноценной машиной. Величина колёсной базы — 2,1 м, высота — 1,6 м, ширина — 1,7 м, а длинна составила всего — 3,4 м.
Ходовые характеристики:
КАМА-1 - это электрокар и ему как правело нужна зарядка. Как заверил производитель на полном заряде автомобиль сможет пройти от 250 до 300 километров. Электро двигатель "Отечественной Tesla" развивает 80 кВт. Благодаря этому двигателю автомобиль спокойно разгоняется до 150 км/ч. Такая скорость довольно хорошо подойдёт для неспешной городской езды. Вес батареи составил 1300 килограмм то, есть половина массы всего транспортного средства.
Цена Российского электромобиля:
На КамАЗе официальная цена ещё не была назначена, но по некоторым предположениями автомобиль будет стоить как минимум от одного миллиона рублей. А максимальная цена может достигнуть аж трёх миллионов. Собираться же КАМА-1 будет собираться на на заводах КамАЗа.
По моему цена в полне оправдана так, как даже в средней комплектации КАМА-1 будет оснащаться автопилотом третьего уровня, множеством камер, 17-дюймовые колёсные диски, технологичная мультимедийная система.
Итог:
Я считаю, что автомобиль вряд ли стане массовым, но как эксперимент довольно хорош. В некоторых регионах России даже нормальных заправок нет так, что о электромобилях остаётся только мечтать.