Mercedes-Benz W213-мечта каждого мужчины

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии. Презентация состоялась 11 января 2016 года на Детройтском автосалоне. В отличие от предыдущего поколения, новая серия собирается на основе модульной платформы MRA, имеет бо́льшие габариты, оснащается множеством современных систем безопасности и помощи водителю (в том числе технологией автономного вождения и парковки), а также новыми и модернизированными силовыми агрегатами. Заказы на новую модель стали приниматься с 18 января 2016 года, доставка первых автомобилей планировалась в апреле того же года. 24 апреля 2016 года на Пекинском международном автосалоне был представлен седан с удлинённой колёсной базой. Данная версия предназначена исключительно для китайского рынка, производится в Китае подразделением Beijing Benz Automotive Co., Ltd. и технически приспособлена к запросам китайских покупателей.

В июне 2016 года была представлена версия в кузове универсал, продажи которой стартовали в июле с доставкой осенью того же года. Кроме седана и универсала (в том числе модификации All-Terrain), модель, как и её предшественница, предлагается в кузовах купе (с марта 2017 года) и кабриолет (с лета 2017 года). Модельный ряд силовых агрегатов автомобиля представлен бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.

Доработанная подразделением Mercedes-AMG версия Mercedes-AMG E43 была представлена в марте 2016 года. Она оснащается 3,0-литровым битурбированным бензиновым двигателем V6 мощностью чуть больше 400 лошадиных сил. Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Наиболее мощные модификации E63 и E63 S были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 года. Обе оснащаются 4-литровым битурбированным V-образным двигателем с восемью цилиндрами. Мощность E63 составляет 571 л. с., модификации с приставкой S — 612 л. с.. В продажу спортивные версии поступили весной 2017 года как для рынка Европы, так и России. В январе 2018 года линейку AMG моделей пополнили кабриолет и купе с индексом E53, которые оснащаются трёхлитровым турбированным ДВС с рядным расположением шести цилиндров и максимальной мощностью в 429 лошадиных сил.

В 2020 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого 213 серия получила обновлённую переднюю оптику и задние фонари, новое рулевое колесо, последнюю версию мультимедийной системы MBUX, два экрана по 10,25 дюйма в стандартной комплектации, улучшенный адаптивный круиз-контроль, новые и обновлённые электронные помощники, а также корректировку моторной гаммы модели. Автомобиль поступил в продажу в июне 2020 года.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-2

История модели

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-3

-Разработка

Мерседес-Бенц» E-класса с середины 1990-х годов обладал отличным от других седанов и универсалов этого производителя дизайном, особенностью которого является использование четырёх разделённых фар головного света. Дизайн четвёртого поколения серии, представленного в 2009 году, отличался от предыдущих решений резкими линиями и гранями, однако сохранял стилистические особенности передней оптики. Новой модели линейки бизнес-седанов компания планировала придать более обтекаемую форму, применённую в дизайне 212-й серии после рестайлинга 2013 года. Затраты на разработку нового внешнего вида и иные доработки в ходе рестайлинга четвёртого поколения E-класса составили около 1 млрд евро (в общей сложности на разработку всех моделей серии в различных кузовах), что по версии портала Edmunds сделало этот рестайлинг самым дорогим в истории автомобилестроения.

Официальная презентация интерьера пятого поколения E-класса с заводским индексом 213 состоялась в декабре 2015 года. Внешний вид автомобиля, однако, остался не рассекреченным.

Мировая премьера «Мерседес-Бенц» 213-й серии была назначена на январь 2016 года и должна была пройти в рамках Детройтского автосалона. Начало продаж пятого поколения Е-класса, по информации различных автомобильных журналов, было запланировано на весну 2016 года. По планам компании, новая модель должна была стать самым технологическим автомобилем марки.

-Премьера (2016)

Дебют автомобиля пятого поколения E-класса состоялся 11 января 2016 года на автосалоне в Детройте. Как и сообщалось ранее, седан построен на модульной платформе «MRA» (от англ. Modular Rear-wheel drive Architecture), его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда на момент премьеры и внешне напоминает автомобили C-класса (205 серии) и S-класса (222 серии). Как и утверждали инсайдеры, автомобиль стал больше предшественника — он увеличился в длине и колёсной базе, при этом уменьшившись в ширину и высоту. Представители компании уточнили, что автомобиль стал легче примерно на 70 кг благодаря последовательному использованию алюминия и высокопрочной стали в кузове, в том числе крыльях, капоте и крышке багажника. Как сообщил производитель, на дорогие модификации модели устанавливается цифровая приборная панель, объединённая с мультимедийным дисплеем. Базовые версии модели оснащаются аналоговыми приборами и мультимедийным комплексом с уменьшенной диагональю экранов.

На старте продаж пятого поколения E-класса предлагались два двухлитровых двигателя на выбор — бензиновый (E200) и дизельный (E220 d); оба сочетались с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Немецкий автопроизводитель также сообщил о дальнейшем расширении линейки моторов в будущем. С точки зрения дизайна произошли небольшие изменения — задние фонари соединяет хромированная полоска, в салоне изменился руль, а также появились некоторые дополнительные функции, такие как подсветка салона, система интеграции со смартфонами NFC и аудиосистема объёмного звучания Burmester. Продажи нового седана в США, по информации журнала Road & Track, были запланированы на лето 2016 года. В России старт продаж был намечен на весну того же года.

18 января 2016 года концерн Daimler AG опубликовал официальные стартовые цены на новую серию E-класса. Стоимость базовой модели E200, согласно прейскуранту, составляла 45 303,30 евро, дизельных E220 d и E350 d — 47 124 и 55 602,75 евро соответственно (с учётом 19 % НДС). В серийное оснащение автомобиля вошли девятиступенчатая АКП, различные системы помощи водителю и технологии безопасности, автоматический климат-контроль и иные решения. В дополнение к базовым элементам предлагались светодиодные фары с матричной технологией, мультирычажная независимая подвеска, различные опциональные пакеты, функция дистанционного управления, система навигации и мультимедиа, двойной дисплей на центральной панели и цифровой ключ на технологии Near Field Communication.

В конце января 2016 года фотошпионам удалось заснять на видео замаскированный E-класс пятого поколения в кузове купе во время дорожных тестов. По полученной информации автомобильные журналисты сделали выводы, что купе E-класса не будет сильно отличаться от седана (сохранятся как пропорции кузова, так и дизайн салона). Кроме того, модель получит ту же приборную панель, технологические решения и линейку двигателей.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-4

В октябре 2017 года концерн Daimler AG сообщил о внесении технических изменений в модельный ряд E-класса 213 серии. Модификации подверглись купе и кабриолеты. Основное изменение касалось добавления нового модульного двухлитрового бензинового двигателя M264 с фильтром твёрдых частиц, 48-вольтовой бортовой сетью и навесным стартером-генератором EQ Boost с ременным приводом (устройство также отвечает за систему «start/stop» и режим движения накатом с остановленным ДВС, а при торможении оно собирает и переправляет в батарею до 12 кВт мощности). Модель получила индекс Е350. Кроме того, система полного привода теперь стала доступна для установки на модели с двухлитровыми версиями двигателей E200 и E220 d. Российское представительство компании сообщило, что обновлённые автомобили поступят на местный рынок сперва на третьем поколении CLS-класса во второй половине 2018 года.

В январе 2018 года на Североамериканском международном автосалоне компания представила сразу три модели от подразделения Mercedes-AMG с новым рыночным индексом — «53». В их число вошли кабриолет и купе E53 AMG (последняя — впервые в истории двухдверных модификаций E-класса). Все три автомобиля оснащаются трёхлитровым турбированным двигателем и комплектуются гибридной системой EQ Boost. Изменения также коснулись и экстерьера автомобиля (новая решётка радиатора, передний бампер и выхлопная система). Выход новой модели на рынок запланировали на весну того же года. На Женевском автосалоне в марте была впервые представлена предварительная версия первого гибридного дизельного двигателя, который будет устанавливаться на автомобилях C-и E-класса. Новый четырёхцилиндровый силовой агрегат получил код OM654 и работает в паре с электромотором мощностью 90 кВт. В конце апреля стало известно о пополнении модельного ряда E53 AMG автомобилями в кузове седан и универсал. С мая 2018 года компания начала принимать заказы на подвергшиеся небольшим изменениям базовые модели Е-класса. Все версии получили новое рулевое колесо (как у модели CLS), улучшенные системы безопасности от S-класса, дополнительные варианты отделки салона и опциональный пакет SportStyle.

В мае 2018 года стало известно, что на американский рынок поступят седаны, купе и кабриолеты версии E450 и E450 4MATIC, которые не представлены на европейском рынке. По планам компании новая серия призвана заменить модели E400. Автомобили будут оснащаться более мощным двигателем (367 л. с. и 500 Н·м вместо 333 и 480 соответственно). Точная дата выпуска автомобилей с обновлённым индексом не была объявлена.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-5

-Рестайлинг (2020)

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-6

Информация о предстоящем рестайлинге 213 серии появились ещё в 2018 году. Тогда на основании снимков фотошпионов сообщалось о том, что экстерьер модели сблизится с CLA-классом: автомобиль получит новую оптику, решётки радиатора (вид зависит от модификации) и новые бамперы. Позже, летом 2019 года, появились первые фотоснимки обновлённой модели Mercedes-AMG E 63 в камуфляже. К этому времени концерн Daimler AG уже провёл некоторые изменения в мотороной гамме Е-класса. Так инженеры доработали битурбированный двигатель модели Е 63 до максимальной мощности в 571 л. с. и 750 Н·м по умолчанию и 612 л. с. (850 Н·м) на исполнении Е 63 S. Новая информация о грядущем обновлении семейства Е-класс появилась зимой 2020 года и рассекретила новые детали о внешнем виде автомобиля и изменениях интерьера.

Премьера обновлённой версии 213 серии состоялась в марте в рамках Женевского автосалона. В результате доработок, как и было заявлено на основании снимков автомобильных фотошпионов, Е-класс получил обновлённую переднюю оптику и задние фонари (светодиодные по умолчанию, матричные на заказ), новое рулевое колесо, последнюю версию мультимедийной системы MBUX, два экрана по 10,25 дюйма в стандартной комплектации, улучшенный адаптивный круиз-контроль, новые и обновлённые электронные помощники (контроль дорожного движения «Interior Assist», индикатор качества воздуха, система автоматического торможения, контроль слепых зон и другие), а также различные другие модификации. Корректировке также подверглась моторная гамма модели. Официально были представлены сразу четыре модификации – седан, универсал, вседорожная версия «All-Terrain» и высокопроизводительная модификация AMG E53. В мае немецкий концерн провёл онлайн презентацию обновлённых версий автомобиля в кузове купе и кабриолет.

В продажу обновлённые седан и универсал Е-класса поступили летом как для европейского рынка, так и российского. В России продажи стартовали с единственной модификации — обновлённого вседорожного универсала Mercedes-Benz E220 d 4Matic «All-Terrain». Продажи версий в кузовах купе и кабриолет стартуют осенью для европейского рынка .

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-7

Интерьер

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-8

Интерьер пятого поколения E-класса был впервые представлен на видео, распространённом компанией «Мерседес-Бенц» в декабре 2015 года. Кроме того, определённые идеи можно было увидеть на концепт-каре Mercedes-Benz Concept IAA, который немецкий концерн представил в сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне. Шеф-дизайнер Daimler AG Гордон Вагенер сообщил, что по замыслу дизайнерского отдела компании «интерьер E-класса 213 серии должен воплощать синтез эмоций и интеллекта — полюсов, которые определяют философию дизайна „Мерседес-Бенц“ под названием Sensual Purity».

По заказу клиента в центральную консоль автомобиля под общую стеклянную крышку встраиваются два 12,3-дюймовых Full HD (1920×720) дисплея. Большинство базовых моделей получило в качестве стандарта широкоформатный дисплей. Тем не менее, базовые версии комплектации Avantgarde оснащаются традиционными аналоговыми приборами с семидюймовым мульти-информационным дисплеем, а также 8,4-дюймовым (960×540) информационно-развлекательным центральным экраном. В максимальной комплектации возможна установка 23 высокочастотных динамиков аудиосистемы Burmester и эффектом 3D-звучания (1450 Вт общей мощности, из которых 400 Вт приходится на три сабвуфера), как и в S-классе 222 серии. На рулевом колесе установлены сенсорные элементы управления на горизонтальных спицах (система, получившая название Touch Control), которые реагируют на прикосновение пальцами и управляют информационно-развлекательной системой автомобиля. Большим пальцем левой руки управляется левый экран, правой руки соответственно ― правый. Главное меню пролистывается горизонтальными движениями или «свайпами», подменю ― вертикальными. Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3. Идея использовать широкоформатный дисплей в качестве комбинации приборов позволяет водителю самостоятельно выбирать между тремя стилями отображения: «Классическим», «Спортивным» и «Прогрессивным». Мультифункциональный руль с двумя тачпадами входит в серийное оснащение автомобилей E-класса.

Наряду с тачпадом и сенсорной панелью, для управления информационно-развлекательной системой водитель может использовать также традиционный контроллер COMAND в центральной консоли, который способен распознавать даже почерк, а также систему голосового управления Linguatronic (всё под заказ). Там же располагаются кнопки прямого доступа для управления различными функциями автомобиля, такими как система кондиционирования воздуха или активация и деактивация некоторых систем помощи водителю.

В оформлении интерьера использованы древесина с открытыми порами, дерево в ярких тонах с плавными линиями и новые металлические материалы. Двери в зависимости от комплектации могут быть отделаны кожей. Уже традиционно представлен и фирменный чёрный рояльный лак. Персонализировать дизайн интерьера позволяет концепция материалов и цветовых гамм с различными оттенками коричневого цвета, включая новые цветовые комбинации, такие как ореховый коричневый / макиато и кожано-коричневый / макиато.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-9
Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-10
Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-11
Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-12
Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-13

Двигатели

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-14

До официальной презентации модели многие автомобильные издания опубликовали предполагаемый начальный модельный ряд двигателей будущей серии E-класса, состоящий из бензиновых E200, E250, E300, гибридного E350 e, а также дизельных E200 d, E220 d, E250 d и E350 d. Также выдвигались предположения о технических характеристиках силового агрегата будущей AMG модификации E63 AMG.

На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж — весна 2016 года — модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Оба агрегата сочетаются с девятидиапазонной автоматической коробкой передач 9G-Tronic. Позже модельный ряд дополнился 150-сильным (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями мощностью свыше 330 (шестицилиндровый E400 4MATIC) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил соответственно. Кроме того, в линейке E-класса доступна и гибридная модификация. В её основе лежит четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие совместно максимальную мощность в 286 лошадиных сил (210 кВт).

На момент старта продаж в Европе автомобиль в кузове седан оснащался следующими вариантами двигателей: дизельные E200 d (148 л. с.), E220 d (191 л. с.) и E350 d (255 л. с.); бензиновые E200 (181 л. с.), E250 (208 л. с.), E400 (333 л. с.) и E43 AMG 4MATIC (401 л. с.).

Модельный ряд двигателей купе на момент старта продаж включает E220 d, E200, E300 и E400 4MATIC. Последняя оснащена двигателем V6 серии М276 (с двойным наддувом, непосредственным впрыском третьего поколения, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, малошумными цепями в приводе ГРМ и безгильзовым блоком), который впервые был представлен в марте 2013 года на Е-классе W212. Средний расход топлива у дизельных силовых агрегатов — 4,0 л/100 км, у бензиновых — от 6,0 до 8,1. В 2018 году модельный ряд двигателей подразделения Mercedes-AMG пополнил новый рядный шестицицилиндровый двигатель M256, который инженеры оснастили турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Максимальная мощность силового агрегата составляет 429 л. с., крутящий момент равен 520 Н·м. Мощность электродвигателя составляет 22 лошадиные силы.

Весной 2018 года из модельного ряда E-класса была исключена версия E350d с трёхлитровым турбодизелем. Вместо неё была представлена модель E400d 4MATIC с новым рядным наддувным ДВС (340 лошадиных сил, 700 ньютон-метров крутящего момента). Седан с таким двигателем достигает скорости в 100 км/ч за 4,9 секунды.

После рестайлинга 2020 года впервые в линейке 213 серии появилась гибридная силовая установка со стартер-генератором второго поколения: 48-вольтовой системой снабдили двухлитровый турбированный двигатель M254 с четырьмя цилиндрами и мощностью в 272 л. с.. Электромотор способен кратковременно добавить ещё 20 л. с. и 180 Н·м крутящего момента. Кроме того, E-класс обзавёлся рядным шестицилиндровым двигателем с заводским обозначением М256. В линейку дизельных агрегатов попали двигатели четырёхцилиндровый OM654 и шестицилиндровый OM656.

Итог

Стоимость начинается с отметки 37 тысяч евро. Конечно, по желанию покупателя можно сформировать индивидуальную комплектацию. Например, собрать такой же автомобиль, который был представлен на тесте в исполнении AMG Perfomance. Правда, в таком случае цена машины вырастет до 61 467 евро. Дорого, но своего покупателя новый E-class найдет. Ведь он весь такой красивый, представительский, передовой и умный. Но вы вряд ли узнаете это, взглянув на него со стороны - будущее ждет лишь за рулем новой «Ешки».

В отличие от прошлого поколения, здесь конструкция основана на модульной платформе MRA. Машина располагает крупными габаритами, оборудована большим количеством систем безопасности и помощи автомобилисту.

Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-15
Mercedes-Benz W213— линейка легковых автомобилей бизнес-класса немецкой марки «Мерседес-Бенц», пятое поколение E-класса в фирменном модельном ряду компании, пришедшее на смену 212 серии.-16