Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ЕЩЁ РАНО ПОКУПАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ?

Здравствуйте, Уважаемые читатели, кого заинтересовал данный вопрос или те, кто уже завтра готов стать счастливым обладателем современного, модернового электромобиля!

При всей своей актуальности и востребованности, современные электромобили, подкупающие дизайном и многочисленными дополнительными опциями, наворотами, находятся на начальном пути своего развития, примерно как авиация на начало 20 века, как отличается современный «СУ» от самолета из «Неуловимых».

Но, давайте рассмотрим всё по порядку.

1. Запас хода. В продвинутых версиях составляет до 700 км. Это хорошо. Обычно производители заявляют 300 – 500 км. И вам, придется планировать и делать остановку на зарядку там, где совсем не хотелось бы останавливаться. Не смотря, на погоду, время суток, совсем не привлекательное место и другие моменты…

2. Заправка - зарядка АКБ. Технологии совершенствуются, модельный ряд АКБ растет. Сейчас испанцы, совместно с немцами, приступили к тестированию Графеновых батарей. Ими заявлено, что заряд позволяет пройти 1000 км. Обращаю Ваше внимание, что такой пробег рассчитан на среднюю скорость по трассе – 90 км/час и плюсовую температуру воздуха – от + 5. Только в теплую погоду! Время зарядки 8-10 минут. Такое время чуть больше или сопоставимо со временем заправки бензинового авто.

В этом году летом, при поездке в Крым, наблюдал, что на последних «материковых» заправках перед въездом/выездом на полуостров, стоят в очереди по 10 – 12 автомобилей на одну колонку! При том, что таких больших заправок я ещё не видел – на каждой по 10 колонок. Среднее время заправки 1 час. Все правда проводят время с пользой – разминаются, пудрят носик, кушают. Как то так.

Время заправки электромобиля, при таком раскладе, увеличится до 2х часов, 6 заправок добавят по 3 часа в один конец. Я ехал в Крым с другом, без ночлега, меняясь. Если планировать ночевку в кемпингах, которые будут оборудованы зарядками для электромобилей, увеличения времени на дорогу не будет. Оплатил номер, зарядку и отдыхай, но думаю, что зарядка при кемпингах – мотелях, будет чуть дороже, чем на стационарных станциях. Любой каприз за Ваши гроши! Бизнес...

И самое важное, я не нашел в ТТХ и описаниях АКБ количества электроэнергии, требуемое для заряда. А это деньги! И если Вы думаете, что зарядка на станции Вам будет обходиться по цене кофе с пончиком, то Вы сильно ошибаетесь. Зарядные станции надо построить, ввести в эксплуатацию (все согласовать, оформить разрешения, откатить…), и получать прибыль. Зная наших энерго владельцев, тут и шавермы с супом будет мало… Напоминает государственный призыв с газификацией автомобилей – экономим, экологично! А газ растет регулярно и с удовольствием, гораздо опережая инфляцию, впрочем, как и все остальное у нас.

Для подсчета себестоимости поездок, хотелось бы знать стоимость единицы заправки. Аh, КВт/час, а может придумают новую единицу, для удорожания. И какая цена будет? Согласитесь, это важно.

3. Эксплуатация в зимних условиях. Не является секретом, что при минусовых температурах АКБ частично теряют свою мощность и вероятно не выдадут заявленный запас хода. А это очень чревато, тем более на морозе, на трассе. Поэтому Ваш автомобиль, на котором Вы приехали на дачу и простоявший там двое суток, или на работу 8 часов и или домой на ночь, должен стоять в теплом боксе или с автономным подогревателем. А это опять деньги, определенные неудобства и риски.

Год назад, до пандемии, я был в Китае и рассматривал покупку электро джипа. Меня все устраивало, но вот оно но, меня отговорили китайские инженеры, узнав, что машина пойдет в г. Санкт-Петербург, скромно сказали, - при минусовых температурах эксплуатация машины не желательна, не рекомендована. Пока. Гарантии на АКБ не будет! Я был приятно удивлен их ответу…. У моей китайской переводчицы отвисла челюсть.

4. Самое главное. Любой АКБ имеет срок службы, определённое количество циклов заряда – разряда. Через какое то время потребуется замена Вашего АКБ. Тут и сказочке конец! Стоимость АКБ 200 – 300 тысяч рублей, а то и больше! Такая сумма сопоставима эксплуатации бензинового автомобиля в течении 3,5 – 5 лет. Это средний подсчет, каждому индивидуально. А деньги за АКБ надо заплатить все и сразу! Ну конечно, можно и в кредит. Удар ниже пояса…. А Вы надеетесь на вечный АКБ?, он там же окажется, где и вечная лампочка! Где и бесплатный сыр…

При продаже, «втюхать» электромобиль, при его идеальном внешнем виде и исправной подвеске тоже не удастся. Поверьте, что будет разработана тест система определения состояния и жизни АКБ, и Ваш отличного вида авто резко упадет в цене. Экономия на топливе будет равна потери стоимости электромобиля. Факт.

Исходя из всего вышеперечисленного, советую повременить и отложить покупку электромобиля на несколько лет, взвесить все основательно! «Сыроваты» электромобили пока, так игрушки для людей с лишними деньгами.

В мире разрабатываются и уже есть опытные экземпляры машин с аналоговым топливом и источниками питания.

Загадывать трудно, но время и прогресс покажет!

Хороших и ровных дорог Вам!

Ни гвоздя, ни жезла!

С Уважением к Вам!

Фото взято из интернета.

Авто
5,66 млн интересуются