Найти тему

Ремонт рычага открывания капота ВАЗ Классика.

Недавно случилась небольшая неприятность с моей "боевой подругой", вазовской "четвёркой" 1990-го года рождения))). Оторвался, прослуживший верой и правдой тридцать лет, рычаг открывания капота.

Ждать, пока "рак на горе свиснет", не хотелось и машинка была оперативно "телепортирована" в гараж на ремонт, где и была в очередной раз разобрана до "непотребного состояния")))

Чтоб добраться до крепления рычага нужно снять практически всё.
Чтоб добраться до крепления рычага нужно снять практически всё.

Руль и педали сцепления и тормоза снял по той причине, что в процессе разборки обнаружились трещины крепления рулевой колонки и решено было за одно и их почнинить.

Далее пришлось основательно подзастрять в сети, с целью поиска решения проблемы и возможности доработать и усовершенствовать сломанный рычаг.

После пары-тройки израсходованных гигабайтов трафика и пары-тройки литров выпитого пива выяснилось, что основная масса "рукодельных парней" типо меня, поставили обратно родной вазовский рычаг и на этом успокоились, так же находил одну статью про ручку от БМВ и на каком то форуме упоминание, что можно поставить волговский рычаг открывания. Родной оставлять не хотелось, к рычагу от БМВ нужна еще приборка от БМВ))), остановился на последнем варианте.

Были куплены: рычаг открывания капота с тросом от "Волги" (кажется 3110), крепежная пластина в строительном магазине и рычаг открывания капота с тросом от классики (на всякий пожарный). Обошлось всё рублей в 500.

Волговский рычаг и крепежная пластина, подготовленная к установке.
Волговский рычаг и крепежная пластина, подготовленная к установке.

На строительной крепежной пластине разметил и просверлил отверстия для крепления и приварил две гайки на 10.

В крепежные отверстия вставляем два болта на 10 и одеваем на них несколько шаЁбочек.
В крепежные отверстия вставляем два болта на 10 и одеваем на них несколько шаЁбочек.
Шайбы нужны для того, чтоб болт крепления троса не упирался в пластину.
Шайбы нужны для того, чтоб болт крепления троса не упирался в пластину.
То же самое с обратной стороны.
То же самое с обратной стороны.

Крепление делалось "на коленке", обычной дрелью и болгаркой, без модных сверлильных станков и прочих приспособ, по этому местами вышло не ровно.

Готовим место для установки рычага.
Готовим место для установки рычага.

Пластину к кузову варил полуавтоматом. При отсутствии сварки, думаю, что можно закрепить на саморезах.

Крепежная пластина приварена.
Крепежная пластина приварена.

Варим пластину к кузову. Передняя часть пластины (та, что ближе к водителю) приварена прямо к стыку кузовных деталей. Протягиваем трос через штатное отверстие в кузове. Так как морда у "Волги" намного длинней жигулевской и капот открывается "по газоновски"))), трос соответственно тоже длиннее и его нужно укоротить. Да, и пружину с рычага я тоже снял.

Для открывания замка капота достаточно хода троса в 1 см, из этого расчета можно установить положение рычага в салоне так, как удобно водителю (чтоб не искать его под панелью или чтоб не торчал).

Рычаг установлен, крепежная пластина "спрятана" под обшивкой салона.
Рычаг установлен, крепежная пластина "спрятана" под обшивкой салона.
Вид рычага сбоку.
Вид рычага сбоку.

На фото рычаг выглядит слегка массивным, в живую его практически не видно, так как он черный как и обшивка салона. Открывается отлично. Единственное, что забыл - это смазать трос чем нибудь скользким типо литола.

-10

Замок капота тоже поменял, от нового вазовского троса понадобилась только пластмассовая "пимпочка" на конце троса.

После установки выявилась такая особенность, у нового замка не хватает силы приподнять капот. Ни то пружины современный обмельчали, ни то капоты раньше толще были)))) Приходится ему каждый раз рукой помогать. Если кто знает, как это поправить, пишите в комментариях)))

ВСЕМ ДОЧИТАВШИМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ, ДОБРЫХ ИНСПЕКТОРОВ И БЕСПЛАТНОЙ ГОРЮЧКИ!!!! ))))

Авто
5,66 млн интересуются