Вселенная BMW или каким должен быть музей автомобилей — по версии баварцев.
Всем привет! Сегодня автомобильная тема — хочу показать музей BMW в Мюнхене. Это рай для любителей марки, да и просто для тех, кому интересны красивые тачки или история авто. Я не фанат BMW, но от музея обалдел, покажу его сегодня. Но сначала пару слов о том, что именно меня удивило.
От чего я обалдел?
Я бывал в российских автомузеях — например, в ныне закрытом на ремонт «Московском транспорте», в новом музеях в Новокузнецке, в Новосибирске. И то там, то сям слышал окрики от персонала: «нельзя так близко», «не прикасайтесь». В новокузнецком «Ретропарке» вообще запретили фотографировать на камеру, пришлось снимать на телефон. На мой взгляд со стороны — такой запрет за гранью здравого смысла. Да, там можно было заплатить 5000 рублей, и тебе организуют фотосессию с фотографом — но она мне не нужна, я больше снимаю авто, а не себя на их фоне. В Москве хотя бы можно было взять билет с правом фотосъёмки, но там другая проблема: верёвочные ограждения вплотную к экспонатам, фиг подберёшься сделать нормальный кадр.
В общем, обалдел я от того, что музей BMW начисто лишён этих проблем. Никто не запрещает съёмку, денег за ненужные услуги не просят, а ограждений либо вообще нет, либо они не мешают. Почему бы нашим музеям не перенять такой опыт? Или наши музейщики этот опыт — что делают их коллеги в других странах — никогда не смотрели? Тогда хотя бы тут можно глянуть.
Всё, дальше меньше слов — больше красивых машин.
История BMW началась в 1916 году с мюнхенского завода по производству авиационных двигателей. В 1928 году компания купила завод в Айзенахе, который выпускал авто под маркой Dixi. Вот этот BMW 3/15 PS как раз и есть автомобиль Dixi. Он стал первым под брендом BMW, вскоре Dixi убрали из названия модели. Всего 15 лошадиных сил могли разогнать эту «повозку» до 75 км/ч.
Ниже — двухдверный седанчик 1966 года, который был разработан для американского рынка.
Здесь уже узнаваемый дизайн передних фар и решетки радиатора — автомобиль 1981 года. Критики ценили в нём сочетание стремительности спорткара с комфортом семейного авто. До сотни разгонялся за 8 сек примерно.
Модель 323i 1999 года выпуска — практически те же 8 сек до сотни, но внешне практически другая машина, хотя конструкторам удаётся сохранять преемственность и узнаваемость в дизайне.
Пока бродим по музею, неожиданно натыкаемся на такую старину. BMW 700, 1964 год выпуска. Двухдверный заднемоторный аппарат на 32 л.с. Двигатель объёмом 697 см³ происходил от мотоцикла BMW R67.
Конструкция, которая, видимо, символизирует творческий процесс баварских конструкторов.
BMW 328 считался одним из самых успешных спорткаров своего времени, он выигрывал в своём классе гонку «24 часа Ле-Мана» (в общем зачёте был пятым) и ещё 140 международных и немецких гонок. Максимальная скорость — 150 км/ч.
Вот это цвет! Шикарно в нём смотрится BMW 3.0 CSi — модель выпускалась в 1971-1975 годах. Машинка разгонялась до 220 км/ч.
Концепт-кар BMW Vision Efficient Dynamics, представленный в 2009 году. Авто выпускались с 2014 по 2020 год. Спереди выглядит вполне интересно, но сзади (см. следующее фото) не очень.
У машины два электродвигателя и один 1,5-литровый бензиновый. Мощь в 362 л.с. позволяет разгоняться до 250 км/ч, до сотни — за 4,4 с. Расход топлива в смешанном цикле — чуть больше 2 литров на 100 км. Только на электродвигателях может проехать около 30 км.
Очень далёкий предок BMW Vision Efficient Dynamics.
Большая экспозиция посвящена гоночным машинам BMW — собрал четыре фото в галерею, листайте.
Турбированные гоночные версии этого спорткара BMW M1 были способны выдавать 850 лошадиных сил. Как-то не типично для BMW выглядит эта модель. :)
Экспозиция с машинами BMW M Power. BMW M — дочерняя компания BMW, созданная в 1972 году для развития гоночной программы концерна.
Этот аппарат мне напомнил «Жигули». :)
Специально обученный сотрудник рассказывает гостям музея о машинке 1936 года.
Заднеприводный кабриолет BMW Z8, выпускавшийся в 1999-2003 годах, издалека напоминает Porsche, но конструкторы брали за основу BMW 507 (в музее она мне почему-то не попалась).
Гоночный авто BMW H2R с двигателем на жидком водороде (285 л.с.). Максимальная скорость почти 302 км/ч.
Не удержался от фото рядом с этим чудом техники. :)
Спасибо за внимание!
Ещё про авто на моем канале
- «Ретропарк» в Новокузнецке