Найти тему
Автодрайв

Основные факторы, ответственные за повреждение лямбда-зонда в автомобиле

Оглавление

Если двигатель в вашем автомобиле работает хаотично, вы заметили повышенный расход топлива и чувствуете снижение мощности двигателя во время движения, то, вероятно, вышел из строя лямбда-зонд. Посмотрим, что влияет на появление такой неисправности и как решить эту проблему.

Детектор кислорода

Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, — это зонд, установленный в выхлопной системе автомобиля. Впервые он был использован в бензиновом автомобиле в 1979 году. Обязательство использовать лямбда-зонд было введено только в 1992 году, а спустя 8 лет это требование распространялось и на автомобили, оснащенные дизельными двигателями.

Неправильная смесь вызывает проблемы

Основная задача лямбда-зонда — измерить количество кислорода в выхлопных газах и передать текущие данные о содержании кислорода в контроллер впрыска топлива. Информация, собираемая зондом, позволяет соответствующим образом подбирать состав топливно-воздушной смеси, направляемой в привод. Чтобы топливо сгорало максимально эффективно, состав смеси должен быть максимально приближен к стехиометрическому (на 1кг сожженного топлива — 14,7 кг воздуха). Контроллер двигателя получает неверную информацию о составе выхлопных газов в результате неправильной работы лямбда-зонда, и, таким образом, неправильно выбирает пропорции топливной смеси, что вызывает любые последующие проблемы с двигателем.

Факторы риска

На повреждение лямбда-зонда влияет множество факторов. Очень часто выход датчика из строя вызван его конструкцией, рабочим местом (внутри выхлопной системы) и преобладающими там экстремальными условиями (высокая температура, химикаты и т. Д.). Неправильная работа зонда также может быть вызвана плохим качеством заправляемого топлива, а также использованием всевозможных неподходящих топливных присадок, чрезмерным расходом масла приводным агрегатом, проникновением охлаждающей жидкости в камеру сгорания или слишком богатой топливовоздушной смесью.

Установленный в выхлопной системе лямбда-зонд практически ничем не экранирован, поэтому при движении, особенно по неровной поверхности, он подвергается механическому повреждению твердых элементов на дороге. Шланги также могут подвергаться чрезмерной нагрузке, что может привести к их истиранию и даже разрыву.

Решение?

Рецепт продления срока службы лямбда-зонда один — профилактика, то есть его систематическая проверка каждые 30 тыс. км. По идее зонд должен нормально работать на расстоянии от 50 до 80 тыс. км. Также есть датчики, которые, по заявлению производителей, выдерживают до 160 000 ед. км. Однако это всего лишь теория. Также не забывайте использовать только высокооктановое и неэтилированное топливо. Это все, что можно сделать, чтобы защитить этот предмет от повреждений. В случае выхода из строя зонд просто необходимо заменить.

Помните, что движение с поврежденным лямбда-зондом может вызвать множество серьезных поломок, включая каталитический нейтрализатор.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются