Здравствуйте, друзья.
В свое время когда взял дизельную машину, с началом холодов был озадачен медленным прогревом двигателя. Если стоять греть на холостом ходу, то это очень долго. Ну и задумался об том, чтоб утеплить мотор.
Купил автоодеяло, с ним мотор Кайрона остывать стал заметно дольше, но на прогреве это сказалось незначительно, а закрывать морду машине картонками и намордниками, это как то по колхозному.
А так как мотор турбированный, мастер в сервисе меня сразу предупредил, что интеркуллер( промежуточный охладитель наддувочного воздуха, находится впереди радиаторов.) закрывать нельзя, что могут быть проблемы с мотором. И все картонки перед ним ему противопоказаны. Но он подсказал мне решение.
Купил лист изолона фольгированного 5 мм и вырезал из него лист чуть меньше ширины радиатора охлаждения охл. жидкости. И по длине с запасом.
И вложил его фольгой к двигателю, между радиаторами кондиционера и охл. жидкости, там как раз расстояние 10-15 мм. То что он немного уже, даже хорошо, чуток радиатор продувается. А интеркуллер находится перед радиаторами и он не закрыт.
Опробовал, прогрев улучшился по времени в разы. А остывать мотор стал еще дольше.
Когда теплеет в межсезонье, даже не убираю его, а только немного вытягиваю, чтоб приоткрыть нижнюю часть радиатора.
В таком варианте использую такое утепление двигателя уже 7 год и очень доволен результатом.
Мотору тепло, в салоне ташкент, не навредишь мотору. Внешний вид машины не страдает. Греется в разы быстрее, а остывает, если для примера, то в -20 за рабочий день с 9.00 до 18.00 остывает мотор только до 0 по бортовому компьютеру.
Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!