16 подписчиков

Двухмассовый маховик и маховик — самые важные отличия

mahovik-luxdetal.ru
mahovik-luxdetal.ru

Маховик и двухмассовый маховик — тема, которая недавно возникла среди автолюбителей. У большого количества водителей с дизельным двигателем (а теперь и с бензиновыми автомобилями) термин «двухмассовый маховик» вызывает негативные чувства, поскольку они связывают эту тему с очень высокими затратами на ремонт. Итак, что такое двухмассовый маховик и что такое маховик? В чем ключевое отличие? Для чего нужны эти компоненты? На этот вопрос мы постараемся ответить в этой статье.
Начнем тему с объяснения того, что на самом деле представляет собой маховик. Что ж, этот элемент на самом деле представляет собой железную пластину, которая крепится винтами к выходному фланцу (конец коленчатого вала, обращенный наружу от привода). Одна из основных задач маховика — хранение запаса кинетической энергии, необходимой для выполнения тактов вспомогательного двигателя.
Ни один четырехтактный двигатель не сможет нормально работать без маховика, потому что он не будет снабжаться нужным количеством энергии. Для процессов всасывания, сжатия и выхлопа необходима сила, передаваемая извне, и за это отвечает
маховик. Другими словами, он поддерживает движение двигателя во время фазы сжатия и предотвращает колебания мгновенной угловой скорости коленчатого вала.
Двухмассовый маховик является особым типом. Чтобы объяснить, почему на рынке появился двухмассовый маховик, необходимо взглянуть на весь процесс работы двигателя. Что ж, рабочие циклы различных цилиндров длятся почти весь срок службы двигателя, особенно в случае четырехтактных двигателей и более крупных. Этому типу агрегатов не нужен тяжелый маховик для поддержания работы двигателя, но недостатком конструкции является то, что работа распределяется неравномерно.
С другой стороны, уменьшение массы маховика привело бы к сильной вибрации при относительно низких оборотах двигателя. Эффект этого явления очень негативен для коробки передач и способствует ускоренному износу шестерен. Совсем другое дело, что если бы маховик был слишком легким, быстрое отпускание сцепления привело бы к ... остановке двигателя.
Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, конструкторы разработали двухмассовое колесо. Как он построен? Начнем с того, что он состоит из двух более легких маховиков, соединенных гасителем крутильных колебаний. Первое колесо соединено с приводом, а второе — с коробкой передач. Эти два диска могут вращаться между собой на 80 градусов! Чрезвычайно важную функцию играют пружинные элементы гасителя крутильных колебаний, отвечающие за «амортизацию» колебаний.
Как мы уже упоминали, двухмассовое колесо, помимо функции традиционного маховика, гасит вибрации, возникающие в системе привода во время работы приводного агрегата, и снижает резкое увеличение крутящего момента. В автомобилях, оборудованных обычным маховиком,
диск сцепления отвечал за снижение вибрации, но несколько факторов означали, что эта функция была возложена на двухмассовый маховик. Это прежде всего увеличение прочности и уменьшение веса ящика.
К сожалению, как мы упоминали в начале статьи, двухмассовый маховик, помимо своих преимуществ, также имеет недостатки, которых раньше не было у традиционного маховика. Это довольно хрупкий элемент, который может быстро выйти из строя при сильно нагруженной приводной системе и неправильном использовании. Так что же нам делать, чтобы двухмассовое колесо в нашей машине прослужило как можно дольше?
В первую очередь следует избегать перегрева и перегрузки двигателя. Быстрый запуск и, с другой стороны, частое дросселирование двигателя и езда на низких оборотах очень негативно сказываются на него. Другими ошибками, допускаемыми водителями, являются неправильная работа систем зажигания и впрыска и невнимание к трансмиссии (поломка компонентов этой системы сразу сказывается на двухмассовом колесе).
Если выяснится, что двухмассовое колесо в нашей машине начинает выходить из строя, это чаще всего приводит к громким шумам, вибрациям и проблемам с переключением передач. Часто единственным противоядием является замена двухмассового маховика (а иногда и сцепления!), А как известно — этот элемент не самый дешевый.

Альтернативой двухмассовому маховику на некоторых двигателях является комплект жесткого маховика Valeo под названием Kit 4P. Он состоит из четырех элементов: маховика, гибкого диска особой конструкции, узла давления и выжимного подшипника (для автомобилей с гидравлическим подшипником комплекты из трех частей: маховик, диск и нажимной диск). Это не более чем замена двухмассового маховика жестким маховиком. Функцию гасителя колебаний в этом случае полностью дополняют пружины и демпфирующие элементы диска сцепления.
Механизм, созданный
Valeo, отличается высоким уровнем снижения вибрации и шума, что обеспечивает комфорт вождения. Большое количество экспертов также считает, что Kit 4P обеспечивает адекватную передачу крутящего момента. Возможно, самое главное, жесткий маховик не имеет движущихся частей, что делает его более прочным, чем его двухмассовый аналог. Несомненно, цена этого набора и эксплуатационные расходы также являются большим плюсом.

Ведущими производителями маховиков являются: Luk, Sachs, Exedy.

По вопросам подбора запчастей:
WhatsApp:
https://wa.me/79539455521
Telegram:
https://t.me/luxedetal
Viber:
https://viber.click/795394555214