Найти тему
Дневник Весты

Лада-Веста: можно ли при непрогретом двигателе начинать движение

Рисунок с pixabay.com
Рисунок с pixabay.com

Я уже касался этого вопроса, когда сравнивал, как едут Веста и Приора на холодном движке. Но решил ешё немного углубиться в инструкции и мнения водителей, поскольку споры не утихают…

Когда-то давно, в далёкие 90-е, мой сосед по гаражу пригнал откуда-то Шевроле (не помню уже какой модели). Нет, это были не современные тазики. Это была американская классика - автомат, большой капот и салон из красной кожи.

Старая была машинка, но красивая. И инжекторная. Для нас, обитателей советских и постсоветских гаражей инжектор тогда был в диковинку - это было самое начало 90-х, импортные машины только-только стали пригонять. Большинство ездили на убитых Москвичах и “копейках”. Владелец “шестёрки” считался зажиточным, а “вишнёвая девятка” или того круче - “мокрый асфальт” была пределом мечтаний.

Так вот, сосед говорил, что на своём Шевроле он вообще не прогревает двигатель. Инжектор ведь! Сел и поехал!

Нам, владельцам карбюраторов, было трудно в это поверить. Потому что для того, чтобы, например, завести мой “Москвич” в -30, мне надо было сначала:

  • Провернуть движок “кривым стартером”, чтобы электрическому стартеру было не так тяжело и чтобы 8-летний аккумулятор не сдох сразу после поворота ключа (ни о какой синтетике тогда никто не слышал, во всяком случае у нас, а денег на новый АКБ, конечно, не было).
  • Посмотреть в окошко карбюратора - есть ли там бензин. Если нет, то подкачать его вручную с помощью рычажка на бензонасосе.
  • Потом пнуть педаль газа раз десять, чтобы набрызгать в карбюратор бензин.
  • Потом вытащить подсос.
  • Потом выжать сцепление и с благоговейным трепетом повернуть ключ зажигания на старт.
  • Пара чихов - и движок ревёт на весь гаражный кооператив.
  • Когда двигатель начнёт работать устойчиво, потихоньку задвигать подсос. Но осторожно, чтобы двигатель не заглох. Потому что на второй пуск дохлого аккумулятора может уже и не хватить.

Эх, были времена…

Но всё это я к тому, что мы тогда вообще не могли понять, как можно ехать на непрогретой машине. Просто потому, что при ревущем на “холостых” под 3000...4000 об/мин двигателе не очень удобно ездить. Да и замёрзшее в КПП масло и большие обороты с вытащенным подсосом не дали бы так просто включить скорость.

Но времена изменились. Современные машины позволяют начинать движение сразу после запуска двигателя. Но стоит ли это делать в морозы?

Здесь есть два пути: 1) Послушать опыт (свой или чужой); 2) Почитать инструкцию.

Я всё-таки полагаюсь на свой опыт. И считаю, что хотя бы зимой двигатель надо прогревать. Ну хотя бы до 50 градусов.

Но что же говорит инструкция?

В инструкции (для Весты) на странице 45 сказано, что запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. А вот про недогретый я ничего не нашёл. Есть только на той же 45-й странице описание указателя температуры, где сказано, что при нормальной температуре стрелка указателя установлена в середину шкалы (на 90 градусов). Странное решение, ну да лано.

Опять же экспериментальным путём выявлено, что на Весте стрелка очень быстро устанавливается на середину шкалы после того, как достигнет 50 градусов. Из этого можно сделать вывод, что 50 градусов - это уже нормальная температура, при которой можно начинать движение.

Но опять же, нигде не сказано, что нельзя ехать, если температура ниже 50.

Кое что нашёл на странице 69:

-2

Здесь сказано, что РЕКОМЕНДУЕТСЯ начинать движение не ранее, чем через 30 секунд после запуска двигателя. То есть даже это не обязательное требование.

Так что похоже, что мой приятель из 90-х был прав - инжекторные двигатели прогревать не обязательно.

Но я думаю, что всё же желательно. Особенно в сильные морозы. И дело-то здесь ведь не только в двигателе. В целях безопасности и снижения расхода топлива надо и салон прогреть, и дождаться пока окна ото льда оттают, и КПП чтобы хоть немного нагрелась, и катализатор…

Так что я всё-таки, как и раньше, грею хотя бы до 50...

Авто
5,66 млн интересуются