Найти тему
Ни дня без АВТО

Полиуретановые втулки и сайлентблоки - хорошее решение, чтобы продлить жизнь подвеске авто? Плюсы и минусы полиуретана и резины

Оглавление
Когда подвеска начинает стучать, а машина начала «ловить» все ямы на дороге, проблема может скрываться в выходе из строя сайлентблока.

Для устранения проблемы требуется заменить деталь. А какой лучше поставить, резиновый, как обычно, или полиуретановый.

Сайлентблоки и втулки подвески

Они выполняют схожие функции. Помогают изолировать кузов машины от шумов, вибраций, появляющихся при движении авто.

Сайлентблоки защищают направляющие ходовой от износа в местах крепления, стабилизируют положение и обеспечивают надежную связь с кузовной частью.

Сайлентблок и втулка
Сайлентблок и втулка

Втулки выпускаются в различных формах, которые зависят от конструкции конкретной машины. В числе отличий втулки от сайлентблока - отсутствие металлических элементов у изделия. Поэтому считается, что срок службы у него непродолжительный.

Преимущества и недостатки резиновых элементов подвески

Плюсами и минусами обладают оба материала. Ознакомление с ними позволит разобраться, на каком материале для изделия нужно остановиться.

К преимуществам резиновых элементов относятся:

  1. Эластичность. Ключевой плюс резины. Эластичный сайлентблок удлиняет ход подвески. Актуально для внедорожников, подверженных повышенной нагрузке.
  2. Мягкость. Это обеспечивает защиту кузова от ударов и вибраций. Вождение становится комфортным.
  3. Цена. Цены на резиновые сайлентблоки и втулки меньше.
-3

Но есть недостатки:

  1. Резина при эксплуатации высыхает, покрывается трещинами.
  2. Постоянный контакт с реагентами химического происхождения сокращает срок службы деталей.
  3. Когда втулки, сайленты смягчаются, что приводит к менее стабильному положению машины. Она может отклоняться от движения по прямой во время езды.

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков, втулок

Полиуретановые элементы относятся к более современным. Способны выдерживать сложные эксплуатационные условия.

Среди преимуществ:

  1. Хороший уровень устойчивости при повышенной нагрузке.
  2. Полиуретан твердый, что придает дополнительную жесткость ходовой. Это снижает амплитуду, улучшая управляемость автомобилем, повышая его маневренность.
  3. Длительный срок службы.
  4. Устойчивость к перепадам температуры. Полиуретан выдерживает мороз, жару, не растрескиваясь, не рассыхаясь.
  5. Противостоит реагентам. Химические составы не разрушают сайлентбоки и втулки благодаря искусственному происхождению материала.
-4

Но у полиуретана есть и недостатки:

  1. Жесткость, относящаяся к преимуществам, может стать проблемой. Авто, оснащенные жесткой подвеской, дополненное полиуретановыми сайлентблоками станет менее комфортным в управлении. Это не относится к поворотам, входить в которые станет удобнее. Кузов перестает раскачиваться, наклоняться. Если дорожное покрытие неровное, водитель и пассажиры ощутят каждый камешек, а трясти будет ощутимее.
  2. Высокая прочность сайлентблока приводит к тому, что он не выдерживает скручивания.
  3. Стоимость элемента соответствующая. Цена полиуретановых изделий в 4-5 раз выше резиновых.

Что же выбрать

Выбор зависит от особенностей авто и характера его эксплуатации. Резиновые элементы подойдут для любой марки, класса машины, но срок их службы ниже полиуретановых.

Для регионов, где преобладает холодная зима предпочтительнее использовать резиновые сайлентблоки. Лучше переносит мороз и не повреждает подвеску, когда срок эксплуатации исчерпан. Элемент придется менять чаще, но для описанных погодных условий он пригоднее.

Полиуретановый вариант подходит для авто легковой модели с коротким ходом подвески. Использовать лучше в пределах города на ровных дорогах. От установки на внедорожник рекомендуется отказаться. Для таких авто подходят резиновые сайлентблоки.

Полиуретан – современный вариант детали, а резина – проверенный. В обоих случаях нужно пользоваться оригинальными запчастями. Подделка, которой на рынке много, прослужит мало и только навредит.

А какие сайлентблок предпочитаете вы? Пробовали полиуретан, поделитесь мнением в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются