- Согласно отчету BloombergNEF, средняя цена за киловатт-час на аккумуляторы в 2023 году достигнет 101 доллара .
- Это дало бы возможность для электромобилей иметь такую же цену, как и сопоставимые автомобили с бензиновым двигателем, и, вероятно, увеличит их распространение.
- В отчете также отмечается, что Bloomberg ожидает, что средняя цена аккумуляторных блоков достигнет 58 долларов за кВтч в 2030 году, и отмечает, что твердотельные батареи могут помочь ускорить падение цен.
В автосалоне электромобили по-прежнему стоят дороже, чем их бензиновые аналоги . Конечно, обслуживание намного дешевле, а в некоторых случаях зарядка может быть дешевле, чем заправка. Но именно эта цена удерживает некоторых покупателей от электрической трансмиссии. Этот вопрос особенно важен, поскольку автомобили Tesla и GM превысили выделенное им количество электромобилей, имеющих право на получение налогового кредита, а это означает, что люди, покупающие эти автомобили, платят цену по специальной цене.
Цена на кВтч - это точка, в которой эксперты ожидают, что стоимость электромобилей будет соответствовать ценам сопоставимых автомобилей с бензиновым двигателем.
В отчете отмечается, что аккумуляторные батареи автобусов в Китае уже опустились ниже ценовой отметки в 100 долларов за кВтч. Что касается средней мировой цены на аккумуляторы в 2020 году во всех сегментах электромобилей (включая личные автомобили, автобусы, стационарные аккумуляторные батареи и коммерческие электромобили), то она достигла нового минимума в 137 долларов за кВтч. Это на 89 процентов меньше, чем в 2010 году, когда цена составляла 1100 долларов за кВт / ч.
BloombergNEF ссылается на увеличение производства из-за роста продаж, снижение производственных затрат, цен на катодные материалы и новые конструкции упаковки в качестве основных факторов, способствовавших падению цены. По сути, это базовая экономика. Если вы зарабатываете больше, цены падают, поскольку вся экосистема приспосабливается и становится более эффективной.