Автомобили Hyundai Solaris (Kia Rio 3) славятся своей топливной экономичностью. Расход бензина у данных автомобилей редко превышает 7 литров на 100 км. пути в смешанном цикле. Но иногда случается так, что расход топлива начинает неимоверно расти, достигая каких-то странных, больших показателей. На лицо неисправность. Но куда обратить свое внимание?
Причины большого расхода бензина
Забитый воздушный фильтр - самая частая причина, потому что, чего уж греха таить, многие забивают на воздушный фильтр, не меняют его годами, а вспоминают его только тогда, когда начинают искать причину повышенного расхода бензина своего автомобиля.
При забитом воздушном фильтре нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего по впуску воздуха. ЭБУ получает неверные данные и с ошибкой рассчитывает нагрузку, что и приводит к неправильному смесеобразованию и большому расходу бензина. Все сказанное относится и к загрязненной дроссельной заслонке.
Разрушающийся катализатор - одна из самых надоевших проблем всех Солярисо- Риоводов. Испорченный катализатор с пониженной пропускной способностью создает большое сопротивление выхлопным газам, нарушая баланс в смесеобразовании. Топливная смесь переполнена не вышедшим выхлопом и, как следствие, переобогощена. ЭБУ получает сигнал о большой нагрузке мотора и начинает придерживать инжекторы в открытом состоянии, что может приводить к очень большому расходу бензина, а вместе с этим и угару масла.
Загрязнение инжекторов - еще одна частая причина перерасхода бензина. Забитые форсунки неравномерно распыляют смесь, от чего нарушается смесеобразование. Уменьшается КПД мотора, повышается расход топлива. Бензин догорает в катализаторе, чем способствует скорейшему его разрушению.
Пониженное давление в топливной системе - ведет к некорректной работе ЭБУ, которая начинает увеличивать время впрыска топлива вплоть до максимального. Расход бензина очень велик при снижении КПД. Виновники происшествия - забитый топливный фильтр, неисправный топливный насос, неисправный датчик - регулятор давления топлива.
Неисправность лямбда-зонда (датчика кислорода) - часто выходит из строя при разрушенном катализаторе и / или при засоренных инжекторах. Передает неверный сигнал в ЭБУ об обогощении топливной смеси, ЭБУ ошибочно рассчитывает смесеобразование, что и приводит к повышенному времени впрыска.
Неисправность АКПП. Классические автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые на Солярис и Рио обладают высокой надежностью и ломаются лишь на очень больших пробегах, поэтому повышенный расход топлива из-за АКПП встречается только на очень "уставших" или сильно перегретых коробках. Сама же неисправность кроется в блоке управления АКПП или изношенном фрикционе блокировки.
Смотрите так же: