24 подписчика

Замена сайлентблоков передних рычагов на Hyundai Santa-Fe 2010г.

1,1K прочитали

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять. Процедура это не из лёгких, для этого понадобиться пресс до 12т либо крепкий болт с оправками для запрессовки. Сабельная пила либо ножовка по металлу. Дрель либо горелка газовая. Ну и стандартный набор головок и ключей.

Приступаем к снятию рычагов. Описывать процесс снятия колёс не вижу смысла, перейду сразу к делу.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.

Откручиваем 3 болта крепления рычага. 1 болт шарового с гранью на 17. 2 болт крепления переднего сайлентблока грань на 19. 3 болт крепления заднего сайлентблока грань тоже на 19. Последовательности снятия болтов нет никакой.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-2
Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-3
Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-4

После того как выкрутили болты надо залить проникающей жидкостью разрез крепления шарового пальца и стучать по рычагу в низ ближе к шаровому. Он постепенно будет выходить из своего посадочного места. Снимаем рычаг с авто. Снять в общем не поставить).

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-5

Приступаем к пере прессовке. Перед тем как выпрессовывать, выбивать ,пилить. высверливать, выжигать нужно сравнить новые детали со старыми.

Номер новых наровых на Hyundai Santa-Fe 2010
Номер новых наровых на Hyundai Santa-Fe 2010
Номер новых сайлентблоков на Hyundai Santa-Fe 2010
Номер новых сайлентблоков на Hyundai Santa-Fe 2010

Номер новых сайлентблоков на Hyundai Santa-Fe 2010
Номер новых сайлентблоков на Hyundai Santa-Fe 2010

Что-бы выпрессовать шаровую опору нужно снять пыльник и демонтировать стопорное кольцо. Подобрать оправку по диаметру больше чем посадочное кольцо шарового, вторая оправка должна быть меньше диаметром чем наружный диаметр шарового (что б не упирался в рычаг) и палец шарового поместиться внутри оправки. Можно давить и просто в палец но есть риск выдавить только палец а корпус шарового останется в рычаге. Новый шаровой запрессовываем аккуратно, Под рычаг надо подобрать оправку такой высоты чтоб палец не упёрся и диаметром чтоб была больше корпуса шаровой опоры. Давить на корпус шарового можно только по краям где нет вальцовки вкладыша скольжения. Вальцовка шарового не должна подвергаться физической нагрузке пресса. Будьте внимательны в направлении шаровой опоры. После прессовки нового шарового необходимо установить стопорное кольцо в специальную канавку на корпусе шаровой опоры. По необходимости наложите смазки под пыльник шаровой.

Переходим к прессовке переднего сайлентблока на рычаге. У данного сайлентблока вертикальное расположение и работает он больше как отбойник чем как ось кручения. Расположение на рычаге у него не спроста и если запрессовать его неправильно то он очень быстро выйдет из строя. Демонтаж можно произвести в прессе, но для этого надо точно подобрать оправы. Если таких нет то Высверливаем либо выжигаем резину и распиливаем обойму сайлентблока ножовкой либо сабельной пилой. Не перестарайтесь в данном деле, можно повредить рычаг.

Как правильно запрессовать сайлентблок в рычаг на santa-fe 2010
Как правильно запрессовать сайлентблок в рычаг на santa-fe 2010

Направление сайлентблока можно определить с помощью длинного штыря, болта, напильника и т.д. . Направляющий болт вставляем в задний сайлентблок и а передний выставляем так что-бы крепящая резина проворачивалась в сторону шаровой опоры но не выходила за рамки оси. Наглядно можно увидеть на фото. Запрессовать можно лубой оправкой большего диаметра. главное не давить на втулку, под рычаг так же подложить что-то больше по диаметру проушины рычага но втулка не должна упереться.

На фото видно как старый сайлентблок немного неправильно запрессован, хотя это ещё не сильно критично.
На фото видно как старый сайлентблок немного неправильно запрессован, хотя это ещё не сильно критично.

Задний сайлентблок более проблематичен в демонтаже но происходит по той же схеме. Только для упрощения прессов немного подтачиваем обойму на новом.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-11
Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-12

Процесс монтажа начинается с переднего сайлентблока. Крепим рычаг болтов но болт не затягиваем.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-13

Далее проводим рычаг под поворотным кулаком и вставляем в проушину задний сайлентблок, крепим болтом но не затягиваем. После попадаем шаровым и затягиваем болт крепления шарового. После чего надо открутить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизатора.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять.-14

Задамкрачиваем строго в корпус шарового не подвергая воздействию вальцовку вкладыша скольжения. В рычаг нагружать нельзя, есть риск выдавливания корпуса шарового из рычага. Нагрузить надо до тех пор пока рычаг не станет почти в горизонтальном положении либо авто не приподымится от основного поднятия кузова. После чего можно затянуть сайлентблоки рычага. Разгружаем рычаг и прикручиваем стоку стабилизаторы на место.

Ремонт не сложный теоретически, но выполнить это самому без опыта будет сложно.