Найти в Дзене

Осторожно: 5 подводных камней на шиномонтаже

Оглавление

Сезонная «переобувка» автомобиля для многих владельцев персонального транспортного средства является настоящей «головной болью». Казалось бы, что может быть проще данной процедуры?

Однако многие водители сталкивались с рядом проблем шиномонтажа, что делает это процедуру весьма неприятной. К примеру, некоторые люди сталкивались с тем, что нерадивые «мастера» на шиномонтаже поцарапали диски, сломали секретку или сорвали резьбу, не зная, что с этим делать дальше.

В данной статье мы рассмотрим, как правильно делать шиномонтаж и предупредим о подводных камнях, встречающихся во время данной процедуры.

О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ?

Рекомендации большинства специалистов относительно шиномонтажа практически всегда сводятся к следующим важнейшим аспектам, на которые следует обращать особое внимание при смене обувки вашего «стального жеребца».

ДОМКРАТ

Если работники сервисного центра не загоняют машину на специальный подъемник, необходимо проследить за тем, чтобы каждое колесо было поддомкрачено отдельно. Дело в том, что некоторые «торопыги» устанавливают домкрат под единую точку порога, обычно ближе к мотору, после чего приподнимают одну из сторон транспортного средства для демонтажа пары колес.

Нередко подобный «профессиональный» подход приводит к деформации порога и даже всего кузова автотранспорта. А подобная перспектива напугает любого автовладельца.

ЧИСТКА И МОЙКА

Профессиональный шиномонтаж подразумевает обязательную чистку и мытье колесных дисков и авторезины, а также удаление камней из протектора покрышек. Эти операции сотрудники сервисного центра обязаны выполнить непосредственно перед установкой колес на автомобиль.

В противном случае балансировка шасси «продержится» до первой лужи, поскольку смоется налипшая грязь, или же до первого «прохвата» на скорости, в результате чего из протектора шин вылетят камни.

БАЛАНСИРОВКА

Шиномонтажгики всегда говорят о необходимости балансировать колеса при сезонной смене «обувки». Это на 100% справедливо, только если меняется резина на одних дисках. Когда же речь заходит о полной смене колес, то необходимость балансировки зависит от манеры вождения и степени износа покрышек.

-2

Если автомобиль не оборудован АБС, то баланс может нарушаться вследствие нескольких резких торможений на юз. При степенной и размеренной езде этого не происходит. Поэтому балансировать колеса следует только при необходимости, что является разумным компромиссом безопасности и экономичности.

Здесь отметим тот факт, что некоторые «подмастерья» умудряются устанавливать обжимные или набивные грузы на литые диски, чего делать категорически не следует, ведь подобные операции приводят к повреждению диска, провоцируя коррозию.

Литые диски снабжают грузиками посредством 2-стороннего скотча, и только в местах, предварительно обезжиренных и очищенных, дабы обеспечить качественную и надежную фиксацию.

ПРАВКА ДИСКОВ

Если речь идет о штампованных колесных дисках, то данная операция не вызывает никаких проблем. Но все не так однозначно в случае с литыми аналогами, которые можно править в очень небольших пределах. Подобная корректировка является недешевым удовольствием, которое следует доверять только опытным мастерам.

-3

Но некоторые «умельцы», желая нажиться, берутся корректировать «литьё» любой степени повреждения, что приводит к существенной потере прочности изделия, требующей полной замены диска.

ПЛАТА ЗА «ВОЗДУХ»

«Новомодная» накачка шин азотом – это оригинальная и недешевая афера, идею которой позаимствовали «ушлые» шиномонтажники у автогонщиков. Дело в том, что в автоспорте азот используют потому, что этот газ не поддерживает горение.

В случае с гражданским автотранспортом необходимости в подобных предосторожностях нет. Следовательно, предложение использовать азот вместо воздуха – это банальный «развод» на деньги.

Мы очень надеемся, что наши советы по шиномонтажу помогут вам избежать мошенничества и некачественного обслуживания, которое на отечественных СТО, к огромному сожалению, встречается нередко.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО "Восток-Авто".