2 подписчика

Замена стабилизатора

Замена стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях марки Хендай, Киа, Рено, Ниссан, Тойота, Опель, Форд, Мазда, Хонда, Шкода и других марках авто, происходит редко. В большинстве случаев эта запчасть не меняется весь срок службы авто и лишь немногие автовладельцы сталкиваются с его заменой.

Устройство и принцип работы
стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатора поперечной устойчивости нужен, как следует из его названия, для поперечной устойчивости крену автомобиля во время движения. Это толстый металлический прут или труба, являющаяся упругим элементом, соединяющая левое и правое колесо одной оси, посредством крепления через стойки стабилизатора (косточки) к рычагу или амортизатору, и через резиновые втулки к подрамнику или кузову машины. На автомобиле стоит два стабилизатора, один спереди, один сзади. В случае, если задняя подвеска исполнена в виде балки,  то балка выполняет роль стабилизатора.

Устройство стабилизатора
Устройство стабилизатора

Принцип работы заключается в распределении вертикальных сил между двумя колёсами одной оси. Закреплённый на подрамнике или кузове автомобиля, стабилизатор может скручиваться по оси крепления.

Таким образом, когда автомобиль входит в поворот и, из-за центробежной силы, начинает кренится на внешнюю сторону, возникает сила, которая поджимает колесо к арке автомобиля. Стабилизатор перераспределяет часть этой силы на второе колесо, не давая машине наклоняться поперек движения. Благодаря этому узлу, автомобиль не заваливается в сторону, а прожимается к дороге целиком. Что позволяет держать общее пятно контакта с поверхностью неизменным, не даёт произойти сносу (заносу) авто и сохраняет его управление.

Принцип работы стабилизатора
Принцип работы стабилизатора

Признаки и причины замены
стабилизатора поперечной устойчивости

Причиной, по которой происходит замена стабилизатора поперечной устойчивости, является потеря им своих свойств. Со временем его металл коррозирует, теряется упругость, иногда появляются трещины или оно лопается.  Так же замена происходит из-за большой выработки в зоне крепления его к кузову, когда замена втулок уже не помогает.

Выработка в зоне крепления стабилизатора
Выработка в зоне крепления стабилизатора
Сломанный стабилизатор
Сломанный стабилизатор
Лопнувший стабилизатор
Лопнувший стабилизатор

Выработка в местах крепления возникает из-за несвоевременной замены резиновых втулок. По мере их износа между телом стаба и резинкой возникает зазор, а так как всё это находится в нижней части автомобиля, туда попадает пыль, грязь, абразивные частицы, которые и съедают металл. В таком случае замены стабилизатора можно избежать, проводя регулярную замену его втулок.

Трескается, лопается и гнётся стабилизатор из-за резких повышенных нагрузок. Например, если попасть в яму или наехать на большую кочку на высокой скорости. В такие моменты стержень скручивается резко и сильно выше допустимых пределов. Из-за невозможности выдержать эти перегрузки металл разрушается или деформируется.

Но бывает и такое, что замена стабилизатора происходит когда старый полностью исправен. Это вызвано тем, что водителю не хватает жесткости подвески и он ставит усиленный стаб. После чего, подвеска становится более устойчивой к кренам кузова, в результате улучшается управление, но уменьшается комфорт поездки.

Процедура замены
стабилизатора поперечной устойчивости

Замена стабилизатора
Замена стабилизатора

Для замены нам необходим стандартный набор инструмента в виде ключей, головок, молоток, кувалда, домкрат или подъёмник.

Порядок действий при замене следующий:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и фиксируем его, чтоб он не мог откатиться. Либо поднимаем на подъёмнике, так удобнее и быстрее.
  2. Посмотрев снизу, мы увидим крепления, это основные четыре точки, которые нас интересуют. В зависимости от конкретной марки и модели авто, для замены придётся провести дополнительные работы, такие как съём выхлопа, подрамника или рычагов.
  3. Откручиваем крепления в этих четырех точках и снимаем старую запчасть.
  4. Чистим всё от ржавчины и грязи. Готовим место для замены.
  5. Замена практически завершена, осталось немного.
  6. Берём новые детали: стаб, косточки, втулки и ставим их на автомобиль.
  7. Не забываем наносить смазку на поверхности сопряжения, чтоб они не прикипали друг к другу.

Здесь описан общий принцип замены, хотя он и подходит для некоторых авто. Разумеется, что на разных авто будут свои нюансы и дополнительные операции.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости является довольно простой операцией, но даже тут хватает своих тонкостей, не зная которых, можно потратить огромное количество сил и времени на замену. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться в квалифицированные автосервисы и СТО, где всё это сделают качественно и оперативно.