Доброго времени суток, дорогие читатели. Я очень люблю автомобили, иногда очень разные. Их разделяет время, подход к производству и философия. Но о многих из них я очень бы хотел рассказать в этом блоге - поделиться с Вами. О том, что они из себя представляют и какими они были тогда, в период своей жизни, пусть и не всегда долгой, но иногда очень яркой. И первой записью и автомобилем, о котором я бы хотел рассказать, является Mercedes-Benz W198.
Разве увидишь сейчас такой красоты автомобиль, рассекающий где-нибудь в Пензе или Архангельске?:) О нет, его время уже давно прошло, но тем не менее, данный экземпляр до сих пор хранит звание одного из самых красивых автомобилей за всё время. Так что же он их себя представляет? Давайте узнаем.
Данный автомобиль был первым гоночным авто в период после войны, представлен в 1954 году на Нью-Йоркском автосалоне. Разрабатываться начал в 1951 году Рудольфом Уленхаутом. А для чего же он делался? Конечно же для гонок, потому что Рудольф до войны как раз руководил гоночным отделением компании Daimler-Benz. И после войны и работы в транспортном бизнесе он вернулся, вернулся для того, чтобы сотворить нечто такое, чего не было раньше. Мерседес уже давно не побеждал в чемпионате Гран-при, требовалось нечто новое и вот, на базе лимузина W186 был создан автомобиль - Mercedes-Benz W194 «300SL». И Вы подумаете, название кузовов-то не сходятся.... И правильно, ведь герой статьи на фото является гражданской (уличной) версией гоночного автомобиля в кузове W194.
Но давайте вернёмся к нашему "летящему" герою. Что же было в нём такого, что привлекало и обычного зеваку и любителя драйва в автомобиле? Первое, и наверное самое главное - это дизайн. О боже, чего стоят эти крылья - произведение искусства, не иначе. И ведь это был первый автомобиль с такой конструкцией дверей, который мог бы купить обычный человек. Имеется в виду кузов W198, на W194 могли кататься гонщики по треку, но, купить его в личное пользование было нельзя. И представьте, вечерний Нью-Йорк, Вы и Ваша дама сердца вальяжно расположились в красном салоне из кожи, огни отражаются вспышками на гигантском капоте, толпы зевак, которые смотрят только на Вас..... А ведь ещё у этого красавца был двигатель! Да ещё и какой, рядная 6-ка, объем 3 литра, в 215 породистых скакунов. И для нашего времени эта мощность является нормой и обыденностью, но представьте, это был 1955 год, автомобили не обрели такую массовость и мощности были несоизмеримы с нынешними, если у тебя было 215 л.с., считай, что у тебя было всё - даже вращение Земли немного ускорялось при нажатии педали газа. Механическая коробка, задний привод, Вы могли просто плыть вперёд с хорошим комфортом, но при желании, всегда получить тот драйв и эмоции от автомобиля, которые были в него заложены инженерами Daimler-Benz. Знали ли тогда, что через 65 лет этот Мерседес станет одной из икон автомобилестроения? Вопрос риторический....
А ещё, один из родственников нашего героя - Mercedes-Benz W196, стал чемпионом Formula 1 в 1954 и 1955 годах. Тогда чемпионат был не тот, что сейчас....но это совсем другая история, про Формулу поговорим в другой раз:)
Давайте немного подытожим. Это легендарный автомобиль, который был произведен совсем малым тиражом. Довольно лёгкий и крепкий, у него отличный двигатель. Можно сказать, это был реальный гоночный автомобиль на обычных улицах города. Он мог дать своему хозяину практически всё - скорость, статусность, внимание женских сердец, приятные перегрузки от прохождения поворота. Но в моей голове эта машина останется медленной едущей по вечернему Нью-Йорку в свете жёлтых фонарей.
Всем спасибо, надеюсь Вам понравилось и Вы узнали что-то новое. Скоро увидимся! Любите автомобили и берегите их.