Найти тему
ПроМашины

Как быстро восстановить работу катализатора без снятия с автомобиля. Совет из сервиса

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Не замечали ли вы, как много в последнее время разговоров о проблемных катализаторах? Особенно много таких страшилок про корейские автомобили.

В сети на YouTube, на Дзене и других сайтах очень много материала про это. Иной раз кажется, что владельцев просто пугают и просто хотят хайпануть на этой теме.

Пишут, например, что на корейских моторах катализатор может развалиться уже через 30 тыс. км. пробега. При этом не понятно, как многие моторы бегают уже второй-третий круг без каких либо проблем.

Это тот, о ком так много страшилок - Каталитический нейтрализатор. Он же катализатор, нейтрализатор, "каталик"  итд...
Это тот, о ком так много страшилок - Каталитический нейтрализатор. Он же катализатор, нейтрализатор, "каталик" итд...

К сожалению эти страшилки про рассыпающиеся катализаторы не так уж и безобидны. Я не знаю, с чьей "легкой руки" пошла эта история. Я думаю, что не один человек был автор. Скорей всего это народный фольклор.

И все вроде как при деле. Горе блохеры блогеры ляпают горячий контент, а владельцам сервисов неплохая работа по выбиванию исправных катализаторов. А ведь он еще и стоит немалых денег.

Проблема с катализаторами существует. Но она совсем не так часта, как об этом пишут некоторые горе блохеры блогеры. Подумайте сами, те же корейские автомобили разошлись уже миллионными тиражами. А много ли вы слышали жалоб на каталитические нейтрализаторы? Я вот несколько раз только на профильном форуме и один раз в автосервисе. И то, часто проблемы бывают по вине владельца (например долго ездил на "троящем" моторе).

Короче говоря - проблема есть, но встречается у долей процента автомобилистов.

Почему не стоит вырезать катализатор

Ну прежде всего потому, что после этой процедуры автомобиль перестанет быть экологически безопасным. Ах да, вам ведь наплевать на судьбу белых мишек на севере из-за глобального потепления? Но это лишь малая часть проблемы.

Более серьезная заключается в том, что после таких манипуляций двигатель обычно перестает нормально работать.

Ведь программа залитая в ЭБУ (электронный блок управления) не знает же, что вы такой дуралей умный и "обманули систему" вырезав катализатор. Поэтому придется перепрошивать блок ЭБУ. Увы, часто после этого владельцы жалуются на затрудненный пуск мотора, повышенный расход бензина, вонь в салоне от выхлопных газов и прочие прелести. Оно вам надо?

А если диагностика выявила, что катализатор забился, что делать?

Иной раз это выясняется при диагностике автомобиля через OBD разъем. Это видно при анализе данных по напряжению с двух кислородных датчиков.

Зануды конечно скажут, что на основании только этих данных нельзя судить на сто процентов, что с катализатором проблема. На 100% может и нельзя, но на 90% можно.

Это интересная тема и в следующей статье мы разберемся, как это продиагностировать самому. Поэтому не пропустите, а для этого подписывайтесь :)

Так вот, что делать если проблемы с исправностью катализатора выявили? Сразу выбивать и удалять его? Конечно нет!

Мой товарищ Василий (работник одной из СТО), интервью с которым я много раз писал на своем канале, посоветовал попробовать современную химию.

Например, можно попробовать такое средство как Hi-Gear HG3270 Очиститель каталитического нейтрализатора.

Как пользоваться этим средством?

  • Когда в баке остается примерно 1/3 топлива, заливаем содержимое флакона.
  • Заправляем полный бак
  • Эксплуатируем автомобиль в обычном режиме без промежуточных дозаправок. (то есть почти полностью вырабатываем содержимое бака)
  • Один флакон рассчитан на топливные баки 65-75 литров

Вот и вся хитрость. По словам Василия, если случай не очень запущенный, то первые результаты были видны уже после 100-150 км. пробега

По отзывам неплохие результаты дает и более дешевый отечественный препарат Очиститель каталитического нейтрализатора Fenom FN1250

А пользовались ли вы такими препаратами или другой "химией" для мотора? Встречались ли вы в реальности с проблемными каталитическими нейтрализаторами? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться