Найти в Дзене

Дизель ушёл в разнос. Из-за чего это происходит и какие могут быть последствия

Оглавление

Мы любим автомобили с дизельным двигателем за их экономичность и хорошую динамику. Но иногда такой мотор может неожиданно подкинуть неприятностей и уйти в разнос. Это означает, что обороты двигателя самопроизвольно начинаю расти и доходить до критической отметки. Мотор в таком случае ревёт, а из выхлопа валит дым. Достаточно от одной до трёх минут работы при таких высоких нагрузках, чтобы двигатель вышел из строя. В этой статье разберёмся, почему дизель уходит в разнос, и что бывает в итоге.

Немного теории

Принцип работы дизельных и бензиновых моторов сильно отличается в плане образования и подачи топливовоздушной смеси, а также способа её воспламенения. В бензиновых ДВС смесь из воздуха и топлива поступает в цилиндр вместе, а затем воспламеняется в камере сгорания от искры, создаваемой свечой зажигания. В дизельных же моторах воздух и топливо поступают в камеру сгорания раздельно. Сначала подаётся воздух, который под высоким давлением сжимается и нагревается до температур, способных воспламенить топливо. А затем уже в камеру поступает само топливо, которое самовоспламеняется. Т.е. искры, как в бензиновых ДВС, здесь не требуется.

Что значит — ушёл в разнос ?

Дизельный двигатель уходит в разнос, если в камеру сгорания неконтролируемо поступает жидкость, способная к воспламенению. Казалось бы, что речь идёт о дизельном топливе. На деле же, воспламеняться в камере сгорания может и масло. В цилиндрах сохраняются высокое давление и температура, которые позволяют топливу или маслу самовоспламеняться. Если в цилиндры попадает больший объём топлива, или если к топливу добавляется масло — происходит неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала двигателя. В таком случае двигатель крутится "в отсечку" и работает на пределе. При этом остановить его выключением зажигания не получится. Чаще всего такая ситуация возникает именно из-за попадания масла в цилиндры. Даже если подача топлива прекратиться, в цилиндрах за счёт поступающего воздуха всё ещё сохраняется высокое давление. И работать двигатель в таком случае будет до тех пор, пока в цилиндрах есть чему воспламеняться. Поможет только прекращение подачи воздуха в впускной тракт. Если этого не сделать — двигатель будет работать до полного сгорания топлива или масла в цилиндрах, или же до его выхода из строя в результате повышенных нагрузок. Как правило ранее наступает второе.

Основные причины

Неисправность топливной системы — в камеру сгорания поступает слишком много топлива.

Проблемы с запуском — долго пытались завести двигатель (особенно зимой), в камере сгорания образовался переизбыток топлива и после запуска оно начало неконтролируемо воспламеняться.

Попало масло (износ ЦПГ) — через изношенные детали ЦПГ, например кольца, газы прорываются в картер. Оттуда газы вместе с парами масла попадают в впускной коллектор, а затем в камеру сгорания. В результате чего к поступающему в цилиндры топливу добавляется ещё одна горючая смесь.

Попало масло (неисправность турбины) — в результате неисправности турбокомпрессора масло попадает в интеркулер, который служит для охлаждения поступающего воздуха. Из интеркулера масло попадает в впуск и камеру сгорания. Результат всё тот же.

Последствия

Двигатель показал "кулак дружбы"
Двигатель показал "кулак дружбы"

Повреждение форсунок — распылители от повышенной температуры оплавляются.

Повреждение ГБЦ (головки блока цилиндров) — в результате воздействия высоких температур на ней могут образоваться микротрещины, или же и вовсе оплавления.

Повреждение ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) — поршни также могут оплавиться.

Повреждение кривошипно-шатунного механизма — от повышенных нагрузок образуются задиры на вкладышах, может лопнуть коленчатый вал или шатун, пробив при этом блок цилиндров.

Технологии не стоят на месте, и производители современных автомобилей стремятся минимизировать возникновение такой ситуации путём внедрения защитных систем. А вот владельцы уже "поездивших" дизельных авто с этим могут столкнуться с большей вероятностью. Чтобы избежать разноса двигателя, нужно лишь следить за его состоянием и своевременно обслуживать. Банальное "турбина гонит масло", замену или ремонт которой автовладельцы стремятся максимально отсрочить, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, был ли у Вас опыт владения дизельным автомобилем и сталкивались ли с такой проблемой?

Авто
5,66 млн интересуются