Французская компания Matra - одна из самых интересных дизайнерских и конструкторских компаний. На протяжении десятилетий эта фирма предлагала инновационные решения и новые технологии. Они действительно работали с некоторыми из самых громких имен в отрасли.
В начале 70-х годов, в сотрудничестве с Simca, Matra решила производить небольшой спортивный автомобиль для европейского рынка. Они назвали его Bagheerа, представив в 1973 году этот интересный трехместный автомобиль. Идея создания 3-х мест пришло в голову инженеру Филиппу Гедону, который в то время был техническим директором Matra, во время поездки на фургоне с двумя коллегами.
Несмотря на то, что автомобиль был компактным и маленьким, три человека могли удобно расположиться рядом друг с другом. Фары поднимаются с помощью воздушного компрессора, имеются электрические стеклоподъемники и приборная панель, похожая на что-то из фантастического фильма.
Почему люди покупали Багиру? Французское купе обладало неповторимым шармом, который явно отличал его от любого другого автомобиля, выпущенного в те годы. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.
инственный большой минус этой модели - двигатели. Изначально устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, мощностью 84 л.с. Максимальная скорость 186 км/ч. Кузов был изготовлен из стекловолокна, и общий вес составлял 965 кг. С 1976 года был доступен двигатель 1,4 литра, но особой прибавке в мощности тут не ощущалось. Коробка передач была одна - механическая 4-ступенчатая.
Bagheera - это уникальный автомобиль в своем роде, это чувствуется в каждой детали. Он явно опережал время по сравнению с эпохой, в которую он был произведен. Все выпущено 47 802 экземпляра.