Сейчас есть более 450 подходов и методов психотерапевтической помощи.
Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные подходы, терапия в одну сессию — даже такой способ помощи.
Каждый метод уникален по-своему.
Но я все же выбираю для своей работы глубинный психоаналитический подход.
Да, клиент не получает с первой сессии инсайты, клиент не получает готовый инструмент и инструкцию как жить, не получает магию и волшебную таблетку.
И я понимаю, что не у всех есть готовность ходить в терапию год и дольше.
Каждый клиент приходит со своим запросом, со своей уникальной историей жизни.
В какой-то момент в терапии, клиент сталкивается с чем-то внутри себя.
Это может произойти через несколько встреч, а может через год терапии.
Это зависит от многих факторов: готовность клиента раскрываться, от внутренних ресурсов клиента идти в свою глубину, уровень доверия терапевту, создала ли я то безопасное и бережное пространство, где клиент готов углубляться, открываться.
И есть 2 варианта развития событий:
111 клиент не выдерживает сильных чувств и того, что с ним происходит в терапии — и уходит. Таким образом могут срабатывать в том числе защитные механизмы психики, когда человек бессознательно не готов к переменам.
Уход из терапии тоже бывает разный — клиент приходит на завершающие встречи или обрывает контакт, это тоже способ выстраивания отношений с другим.
111 клиент постепенно начинает выдерживать все, что происходит с ним в кабинете, и преодолевает, раз за разом свое сопротивление, свои страхи, и погружается в глубь себя, медленно, бережно, в своем собственном темпе.
И нет задачи решить все вопросы быстро.
Чтобы что-то «проросло» нужно время.
Даже яблоко зреет на ветке долго, и если сорвать его раньше срока — вы не станете его есть.
И в терапии нет места спешке, потому что результаты будут «кислое незрелое яблоко».
И для меня, как для специалиста, очень ценно, когда на n-ную встречу приходит клиент и говорит: «Я понял, мои страхи это поверхность, я хочу понять, что происходит со мной внутри». И это то, что родилось внутри у клиента, а не потому что я сто раз сказала : «От страхов никто не умирает».
И моя задача, выстроить контакт с клиентом таким способом, чтобы он был готов дозревать в пространстве, где безопасно, где есть место всему, что происходит внутри клиента, где появляется готовность познать свою безграничную глубину.
И этот пост мне хочется закончить словами Ирины Антоновой : «Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны»
Психотерапия — это искусство. И я приглашаю вас познакомиться с собой и своим бездонным внутрипсихическим пространством.