Рекуперативное торможение превращает кинетическую энергию вашего автомобиля в электричество, чтобы зарядить его аккумулятор и повысить эффективность. Вот как это делается...
Если вы заинтересованы в покупке электрического или гибридного автомобиля, вы, возможно, слышали о рекуперативном торможении. Но что означает этот термин, и каково это-управлять автомобилем с такой системой? Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего бензинового или дизельного автомобиля, гидравлическая жидкость прижимает тормозные колодки к тормозным дискам на каждом колесе (или барабанам на старых и более дешевых моделях). Возникающее в результате трение работает на замедление автомобиля, генерируя тепло и изнашивая материал на колодках и дисках в этом процессе.
Рекуперативное торможение - это способ забрать потерянную энергию из процесса замедления автомобиля и использовать ее для подзарядки аккумуляторов автомобиля. На обычном автомобиле торможение просто тратит энергию впустую , но при рекуперативном торможении часть энергии может быть использована повторно.
Системы рекуперативного торможения распространены на многих современных автомобилях. На бензиновых и дизельных моделях он используется для зарядки аккумулятора, который запускает различные вспомогательные системы в автомобиле, что означает меньшую работу двигателя и меньшее количество сжигаемого топлива. В этих автомобилях система практически незаметна для водителя, но в гибридных и чисто электрических автомобилях рекуперативное торможение играет более активную и очевидную роль. В этих моделях регенерация тормозов может помочь зарядить большие батареи, которые непосредственно управляют автомобилем.
Как работает рекуперативное торможение?
Электромотор в вашем гибридном или электрическом автомобиле работает в двух направлениях-одно для привода колес и перемещения автомобиля, а другое для подзарядки аккумулятора. Когда вы снимаете ногу с педали акселератора и нажимаете на тормоз, двигатель меняет направление движения и начинает возвращать энергию в аккумулятор.
Когда этот процесс начинается, вы можете почувствовать, что автомобиль начинает замедляться. Это разные ощущения в каждом автомобиле, который имеет эту функцию, потому что производители могут запрограммировать, насколько рекуперативное торможение происходит, когда вы снимаете педаль.
Все автомобили по-прежнему имеют нормальные тормоза, так что если вы нажмете на педаль достаточно сильно, то гидравлическая система включится, чтобы быстро остановить вас (в зависимости от вашей скорости). Опять же, разные автомобили будут иметь различное количество силы на педали, необходимой для того, чтобы тормоза заработали.
На что похоже рекуперативное торможение?
Есть много автомобилей с рекуперативным торможением, и все они немного отличаются друг от друга в использовании. На самом деле, в большинстве электромобилей вы даже можете адаптировать свои ощущения к вашим собственным предпочтениям.
Если вы хотите собрать как можно больше потерянной энергии, вы можете установить его на максимальную настройку, или если вы ненавидите ощущение торможения автомобиля, вы можете отключить его. В большинстве случаев стоп-сигналы автомобиля включаются, если автомобиль быстро замедляется, даже если вы даже не касаетесь педали тормоза.
Некоторые автомобили даже имеют автоматическую систему круиз-контроля, которая использует регенерацию тормозов. Автомобиль впереди контролируется датчиками, и тормозной реген используется, чтобы соответствовать скорости этого автомобиля на дороге.
Во многих EVs, когда вы полностью снимаете педаль, кажется, что ваша нога твердо стоит на тормозе. Это часто называют движением на одной педали, так как вам нужно модулировать правую ногу, чтобы ускорить и замедлить движение, а не переключать ее между педалями тормоза и акселератора.
В Nissan Leaf это называется электронной педалью, и ее можно включать и выключать с помощью кнопки на приборной панели. В Kia e-Niro есть лопасти за рулевым колесом,которые позволяют четырем различным уровням регенерации.
Однако в других моделях регенеративная сила не очень велика. Это немного больше похоже на то, как если бы вы ехали на высокой передаче и использовали торможение двигателем, чтобы замедлиться в бензиновом или дизельном автомобиле.
Рекуперативное торможение обычно оказывает пагубное влияние на ощущение педали тормоза, поэтому требуется некоторое привыкание - особенно когда вы выясняете точку перехода между рекуперативным торможением и гидравлической тормозной системой.