Данная история изложена мной исключительно в качестве яркой иллюстрации того, как современное, экзальтированное, зацифровизированное*, загаджетированное** и заонлайнированное*** общество дает себя обманывать, и готово поверить во что угодно, не прилагая ни малейшего усилия собственным главным преимуществом как человека разумного - его мозгом с абстрактным мышлением.
В фельетоне использованы авторские неологизмы, обозначенные звездочками *, пояснение к ним опубликовано внизу.
Буквально несколько дней назад уважаемые подписчики официальных аккаунтов LADA Niva Documentary в YouTube и Facebook поделились со мной очередной взрывной новостью: рассекречен рестайлинг экстерьера и интерьера ВАЗ-2123(экс-Шевроле Нива) в бомбическом хой-стиле****.
Вот они:
Даже при невнимательном рассмотрении видны неумело наложенные в Фотошопе слои и текстуры, искажение перспективы фирменной "ладьи", а в отражении хромированного "клыка" на бампере слева видны какие-то автомобили, стоящие на полу, цвет которого абсолютно не совпадает с цветом пола помещения, в котором якобы ведутся эпические "фотосъемки".
А здесь видна топорная работа с перспективой - баранка вырезана из изображения под другим углом и с иной экспозицией. Панель мультимедиа вырвана из интерьера KIA и криворуко "прибита" в случайное место приборной панели с другой экспозицией:
Еще один фантастический образ, подкапотное пространство:
Увидеть, как на самом деле выглядит подкапотное пространство Лада Нива (ВАЗ-2123) можно в ролике, размещенном на нашем официальном канале, и уверяем вас, несмотря на переход ВАЗ-2123 в полное распоряжение ПАО "АВТОВАЗ", мало что изменилось в процессе сборки.
Очевидное... вероятное
То, что очевидно для специалистов и профессиональных журналистов, увы, вероятно для обывателей. Студенческая выходка собрала за пару дней большое количество просмотров, подписчиков и несколько сот комментариев людей, поверивших в этакий эпикфейк*****
Новость с сенсационным заголовком "Новая Лада Нива полностью рассекречена!" была подхвачена легковерными и разлетелась по различным социальным сетям.
Понятно, что к действительности данная информация не имеет никакого отношения.
Все очень прозаично и вызывает только искреннее сожаление. Некий Виктор Степанов из Санкт-Петербурга примерно 2 года назад научился пользоваться Фотошопом. Для него новый потрясающий скилл стал настоящим открытием и поэтому на своем канальчике в Ютюб, созданном в первом классе средней школы, аж в 2008 году, он начал пудрить мозги легковерной публике (см. первый абзац). Начинал он как и все доморощенные автообзорщики, блогеры. Пытался стримить игровое видео. Поэтому название - нечто среднее между GTA и World of Tanks. Затем начал делать неумелые обзоры. Не снискав успеха и изучив Фотошоп, стал генерировать фейкньюс, которые нашли благодатную почву в виде неискушенного читателя и "пожирателей рекламы".
Не имея журналистского образования, каких-либо профильных знаний, такие "творческие личности" вечно вынуждены только гадить вокруг себя в и без того почти неуправляемое блог- медиа-пространство.
Сон разума рождает чудовищ
Сон разума рождает чудовищ - гласит испанская пословица, посыл которой использовал Френсис Гойя в своей знаменитой, одноименной гравюре 18-го века. И безусловно, АВТОВАЗ сам способствует витийствующему дилетантизму в автомобильной журналистике, избегая делиться достоверной информацией с уважаемыми российскими изданиями - даже такими, как "За рулем" и "Авторевю". А пока разум спит и на свет выходят информационные чудовища, не оставайтесь наивными и доверчивыми - не давайте обманывать себя необразованным горе-недоблогерам.
СЛОВАРЬ НЕОЛОГИЗМОВ
Зацифровизированный* - причастие, определяющее личность, вольно или невольно ограниченную контентом, предлагаемым различными массовыми генераторами контента посредством используемых им в повседневной жизни носимых цифровых устройств(гаджетов).
Загаджетированный** - причастие, определяющее личность, уделяющую значительную долю своего рабочего и личного времени манипуляциям с носимыми цифровыми устройствами(гаджетами).
Заонлайнированный** *- причатие, характеризующее и определяющее личность, предпочитающую онлайн-коммуникации взамен традиционному оффлайн-общению.
Хой-стиль****- существительное, разговорный, несколько "припанкованный" вариант Х(Икс)-стиля в автомобилестроении, впервые внедрённый директором по дизайну ПАО "АВТОВАЗ" Стивеном Маттиным в LADA X-Ray Concept в 2012 году. Негласно использован в моделях Mitsubishi ASX, Outlander, Eclips Cross, Pajero Sport и L200 последних генераций. После внедрения элементов X-RAY в "машине для 2 мешков картошки"(по выражению В.В.Путина), Ладе Гранте, стиль, изначально претендующий на повышение класса престижа LADA, вышел в тираж, превратился в дешёвку.
Эпикфейк***** - термин обозначающий по аналогии с "эпикфейлом"(грандиозный провал) - грандиозную фальшивку.
Пример LADA X-RAY в стиле "Хой":
Ю.Е. 1.12.2020