Компактный кроссовер Mazda CX-5 актуального поколения KF выпускается с 2016 года. Японский автопроизводитель уже вовсю работает над его преемником — первую неофициальную информацию о будущей новинке опубликовало издание BestCarWeb.
По данным источника, со следующего поколения CX-5 изменится принципиально: машина перестанет быть массовой моделью с основным передним приводом и поперечным расположением двигателя. В третьем поколении CX-5 перешагнет в премиум-сегмент — автомобиль создается на новой «большой архитектуре» с продольным мотором и заднеприводной «конституцией».
Сегодня подобный формат используют только бренды более высокого позиционирования: например, BMW и Mercedes-Benz. Что говорить, если даже Lexus NX, RX и Infiniti QX50 базируются на простых переднеприводных платформах с поперечным ДВС.
CX-5 третьего поколения построят на той же платформе, что и следующую Mazda 6. Седан должен выйти в 2022 году, кроссовер — в 2023 году, пишет портал drom.ru.
Линейка моторо тоже будет общей. В частности, речь идет о новом семействе рядных «шестерок». Их характеристики не раскрываются. Известно лишь, что параллельно предложат три версии: бензиновую (Skyactiv-G), дизельную (Skyactiv-D) и бензиновую с воспламенением от сжатия (Skyactiv-X). Не обойдется и без гибридных вариантов.
Как отмечает BestCarWeb, в итоге Mazda CX-5 начнет конкурировать с Mercedes-Benz GLC и BMW X5 (хотя в этом ряду более логично смотрится X3, поскольку X5 является заметно более крупным кроссовером).
На данный момент Mazda CX-5 второго поколения в России стоит от 1 694 000 рублей за версию с 150-сильным 2,0-литровым бензиновым мотором, «механикой» и передним приводом. Для нашего рынка автомобиль собирают на заводе Mazda Sollers во Владивостоке.