Найти в Дзене
Интересные автомобили

Автомобили, о которых Вы не слышали: Lancia Fulvia HF Competizione 1970 – Приманка для Форда

Аргентинец Алехандро Де Томазо, вошедший в историю как производитель суперкаров, сочетавших итальянский стиль с грубой американской мощью, был крайне энергичным человеком. Однажды, он задумал встать во главе компании Lancia и в конце 1960-х организовал, под эту затею, разработку прототипа Lancia Fulvia HF Competizione...

Lancia Fulvia HF Competizione 1970
Lancia Fulvia HF Competizione 1970
-2
-3

Идея заключалась в том, чтобы подтолкнуть корпорацию Ford к приобретению терпящей бедствие компании Lancia. Фордом в то время руководил близкий друг Де Томазо легендарный «отец Мустанга» Ли Якокка и Алехандро рассчитывал, в случае поглощения Lancia дружественной организацией, встать у руля бренда и создать конкурента Ferrari. Нужен был подходящий прототип! Де Томазо, как говорится, был в теме и располагал необходимыми ресурсами, поскольку владел кузовным ателье Ghia.

-4
-5
-6

Автомобиль-приманку для Якокки решили построить на шасси Lancia Fulvia HF, превратив купе в настоящий гоночный автомобиль, приспособленный к повседневной эксплуатации. Дизайном занимался стилист Том Тьярда, создатель таких шедевров как Fiat 124 Spider, De Tomaso Pantera и бестселлера Ford Fiesta первого поколения.

Lancia Fulvia Coupe 1.6 HF 1969–1970 - Донор выглядит совершенно иначе
Lancia Fulvia Coupe 1.6 HF 1969–1970 - Донор выглядит совершенно иначе

Шасси Fulvia было модернизировано, чтобы разместить 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель на 30 мм ниже и улучшить управляемость. Была переработана задняя ось, добавлен большой алюминиевый бензобак. Алюминий применялся и в конструкции кузова, выполненного в клиновидном стиле с упором на аэродинамику: фары головного света выполнены убирающимися, а сзади смонтировано регулируемое антикрыло, увеличивающее прижимную силу. Крышка топливного бака на гоночный манер сделана быстросъемной, а капот откидывается вместе с крыльями для обеспечения удобного доступа к агрегатам – автомобиль задумывали выставлять в 24-часах Ле-Мана. Вот это была бы реклама!

-8
-9

Также из автоспорта «пришли» боковые текла из оргстекла и изготовленное на заказ в Бельгии лобовое стекло, на 3 мм тоньше стандартного – вес экономили на всем! Отсюда и просверленный повсюду салон, придающий автомобилю вид самоделки. Стекла не опускались, были предусмотрены только сдвижные форточки. Автомобиль демонстрировался на Туринском автосалоне 1969 года.

-10
-11
Регулируемое крыло лишало багажник функциональности...
Регулируемое крыло лишало багажник функциональности...
... запаску нужно было доставать из салона. Зато в чехле! Слева труба бензобака, тоже не добавляющая практичности.
... запаску нужно было доставать из салона. Зато в чехле! Слева труба бензобака, тоже не добавляющая практичности.

К сожалению, ни выступление в Ле-Мане, ни сделка с Фордом не состоялись, а концерн Fiat, узнав о проделках Де Томазо, прибрал Lancia себе. Стоит ли напоминать, что никаким конкурентом Ferrari Lancia не стала?!

-14
-15
-16

После провала амбициозного плана Де Томазо по захвату Lancia автомобиль отошел племяннику стилиста Альфредо Виньяле и только через 20 лет впервые сменил владельца. В конце октября 2020 года Lancia Fulvia HF Competizione выставлялась на онлайн-аукцион RM Sotheby’s с прогнозной ценой 140 000 – 180 000 фунтов стерлингов, т.е. примерно 14 – 18 миллионов рублей, но продажа не состоялась.

-17
-18
-19

Видимо, не нашлось гурмана, пожелавшего прикоснуться к уникальному кусочку истории, объединившему ателье Ghia, разоренную Lancia и амбициозного хитреца Де Томазо.

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sothedy’s и Lancia

Авто
5,66 млн интересуются