Найти тему
История на пальцах

Самый большрй в мире гидросамолет ShinMaywa US-2.

Приветствую тебя, уважаемый читатель! Гидропланы, вроде как, отходят на третий план, так как техническое развитие шагает вперед огромными шагами. При этом, Япония все-таки не снимает их со счетов, все более модернизируя самолеты-амфибии.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Японцы решили, что списывать гидропланы не стоит, так как и от них есть польза. Так, на вооружении ВМФ Японии находится 6 ShinMaywa US-2, которые по праву считаются самыми дорогими самолетами-амфибиями в мире. Его стоимость варьируется в пределах 156-ти миллионов долларов.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Эти самолеты даже поставлены Японией на экспорт и пользуются спросом со стороны Индии, но все никак сделка по закупке этих самолетов не состоится - конечно же, все упирается в стоимость. Такая же история произошла и с Тайландом...

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Сама фирма-производитель ShinMaywa Industries имеет долгую историю, являясь продолжателем авиастроительной Kawanishi Aircraft Company, основанное еще в 1949-м году. С тех самых пор эта компания славилась производство огромных размеров летающих лодок. Именно в этой компании спроектировали известный самолет-амфибию во времена Второй мировой Н8К «Emily».

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

И так, развиваясь в столь узком русле, эта компания все-таки считалась одной из лучших по производству гидроавиационных аппаратов. Один из них стал UF-XS, который имел 2-х лонжеронное крыло с применением новейших на тот момент технологий, таких как система сдува пограничного слоя, что значительно улучшило управляемость самолета.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Не вдаваясь в подробности эволюции гидросамолетов, в 2004-м году появляется гость сегодняшней статьи - ShinMaywa US-2, предназначенный для поисково-спасательных работ.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

У этой модели стоят двигатели, мощнее предыдущих - Rolls-Royce AE2100J, мощностью по 4600 л. с. каждый (всего их 4). Кабину для экипажа тут решили сделать герметичной по принципу стеклянной кабины с новым оборудованием, которое модернизируется в ногу со временем. Для удобства управления установлены ЖК-панели.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Изменению подверглись даже конструкционные особенности крыльев - в них решено было внедрить топливные баки.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Это единственный в мире самолет, в котором имеется система управления пограничным слоем BLC. Для этого был установлен дополнительный двигатель мощностью 1364 л. с. LHTEC T800, что дает преимущество на низких скоростях, то есть самолет может лететь со скоростью 90 км/ч и совершать взлетно-посадочные операции, используя довольно-таки короткие дистанции - 280 м разгона для взлета и 330 м для осуществления посадки.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Итак, что же представляет собой ShinMaywa US-2? Это высокоплан, на прямых крыльях которого установлены 4 двигателя и поплавками. Цельнометаллический фюзеляж герметичен. Благодаря мощным двигателям, самолет-амфибия может развивать скорость 560 км/ч. Крейсерская скорость - 480 км/ч с максимальной дальностью 4500 км.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

По своих характеристикам он опережает своих сородичей из других стран, таких как CL-415 из Канады и Бе-200 из России. Однако, Китай наступает на пятки Японии и вполне возможно, что скоро их AG600 станет лидером по габаритам.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но что же такого особенного именно в этом самолете? Это абсолютный лидер по мореходным свойствам. Так, US-2 может легко осуществить посадку и взлет на пятибалльном волнении с высотой волн в 3 метра, что составляет 1/3 от высоты летающей лодки (9,8 м) - это немаловажный факт для осуществления поисково-спасательных работ. К примеру Бе-200 используется при высоте волны 1,2 метра.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

И завершу статью ЛТХ:

  • Длина - 33,3 м.
  • Высота - 9,8 м.
  • Размах крыла - 33,2 м.
  • Площадь крыла - 135,8 м2.
  • Масса пустого самолета - 25 630 кг.
  • Максимальная взлетная масса - 47,7 т.
  • Силовая установка - 4 ТВД Rolls-Royce AE2100J, мощностью 4600 л. с. каждый.
  • Вспомогательная силовая установка - LHTEC T800, мощностью 1364 л. с.
  • Максимальная скорость - 560 км/ч.
  • Крейсерская скорость - 480 км/ч.
  • Практическая дальность - более 4500 км.
  • Практический потолок - 7195 м.
  • Допустимая высота волны (мореходность) - 3 м.
  • Длина разбега (взлет с воды) - 280 м.
  • Длина пробега (посадка на воду) - 330 м.
  • Пассажировместимость - 20 человек или 12 раненых на носилках.
  • Экипаж - 3 человека.

У меня на этом все. Японцы, как всегда удивляют своим кропотливым трудом и отменным качеством! Пишите и вы свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются