Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Удобный и современный общественный транспорт для России. 5 требований давно определены! Как начать соблюдать?

Оглавление
На самом деле в России уже давно переживают за создание удобного и современного общественного транспорта. Поэтому лихо пишутся громоздкие и непонятные бумаги, в которых декларируются в общем-то очевидные, но как правило невыполняемые вещи. В этой статье бегло пробежимся по некоторым бумажкам и рассмотрим до чего удалось дойти в понимании нашим властьимущим.

Некоторые государственные бумажки

Начнём с того, что многие вопросы в деятельности нашего государства жестко регламентированы законами - там порой такую чепуху прописывают, что диву даешься. А вот в вопросах удобного транспортного обеспечения всё на уровне намерений и рекомендаций.

С одной стороны, такой подход нормальный, ведь жесткими правилами можно прижать или даже искоренить правильную инициативу городов. Всего же регламентировать невозможно и свободу надо давать. Но в тех вопросах, где нет развития и явная деградация, то там уже нужны меры, ведь граждане России не должны испытывать ежедневные унижения.

Татра Т3. Ижевск, ул. Школьная (29.11.2020)
Татра Т3. Ижевск, ул. Школьная (29.11.2020)
  • Ноябрь 2008 года. Утверждена Транспортная стратегия РФ до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России

Самым важным моментом этого документа, в части системных норм предъявляемых к качеству общественного транспорта стали "Социальные стандарты транспортного обслуживания". Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше.

Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах.

-2
  • Январь 2017 года. МинТранс утвердил социальный стандарт транспортного обслуживания населения

По замыслу, государственные и муниципальные власти должны учитывать новые стандарты при проектировании городов, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажиров.

Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы. Теперь Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе и соблюдать их станет проще.

Модернизированный троллейбус ЗиУ. Ижевск, ул. Горького (29.11.2020)
Модернизированный троллейбус ЗиУ. Ижевск, ул. Горького (29.11.2020)
  • Ноябрь 2020 года. Санкт-Петербург одним из первых ввёл Соцстандарт качества транспортного обслуживания

Его требования станут обязательными для городских служб, предприятий общественного транспорта и частных перевозчиков. Реализация проекта нацелена на повышение доступности и комфортности городской инфраструктуры.

На самом деле для адаптации изначальных требований Питеру понадобилось почти три года, хотя если разобраться, то изменений от начального документа толком и нет.

Какие нормы диктует СоцСтандарт

  • Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.
Список регионов с особыми климатическими условиями. Тут требования еще жестче
Список регионов с особыми климатическими условиями. Тут требования еще жестче
  • Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.
Ижевск, ул. Горького (19.11.2020)
Ижевск, ул. Горького (19.11.2020)
  • Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.
  • Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В салоне не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.
  • Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

А как у Вас?

Социальные стандарты — минимальный набор материальных благ и общедоступных бесплатных услуг, который государство гарантирует гражданам. Как Вы понимаете, долго у нас всё делается, пока они реализуются, их уже могут признать устаревшими или вовсе отменить. НО всё же - это какой-никакой ориентир.

Трамвай Витязь-М. Москва, кольцо в Новогиреево (3.10.2020)
Трамвай Витязь-М. Москва, кольцо в Новогиреево (3.10.2020)

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе этим стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс. Также важно разобраться, появился ли такой стандарт в Вашем городе.

Для понимания на фото много кадров из Ижевска - второго в рейтинге российских городов по качеству работы общественного транспорта, по оценкам специалистов компании SIMETRA