Найти тему
Realist Media

Как Луи Рено создал компанию, на автомобилях которой ездили Николай II и Ленин?

Луи Рено
Луи Рено

Луи Рено родился в 1877 году. Он был четвертым ребенком в семье французского бизнесмена: семья потомственных галантерейщиков располагала галантерейной фабрикой, торговым домом в Париже и заграничными филиалами. С самого детства маленького Луи интересовала различная техника, поэтому много времени он провел в мастерской Леона Серполе, конструктора паровых машин. В 1898 году, вместе со своими помощниками, Луи Рено создал свое первое творение — модифицированный автомобиль «De Dion-Bouton» с трехскоростной коробкой передач с высшей прямой передачей. Уже через год эта коробка передач была им успешно запатентована.

Через год в феврале 1989 со своими старшими братьями Фернаном и Марселем основал свою первую фирму по производству автомобилей. Ее появлению способствовал большой коммерческий потенциал первых созданных им машин. Поставив во главе управления старшего брата, Луи занялся конструкторской и дизайнерской работой. Он стал управлять компанией лишь в 1908 году, когда Фернан ушел из фирмы в связи с проблемами со здоровьем. Другой его брат — Марсель — умер в 1903 году на автопробеге Париж-Мадрид.

Марсель Рено за рулем Voiturette
Марсель Рено за рулем Voiturette

После начала Первой Мировой войны его компания Renault стала производить необходимую технику для армии. Впоследствии Луи Рено был вручен Орден Почетного Легиона. Вскоре после войны у Луи Рено рождается сын, названный Жаном-Луи. В 20-е годы ХХ века компания Renault занималась производством не только автомобилей, но также сельскохозяйственной техники и различных судовых и промышленных механизмов. Примерно в это же время концерн Луи Рено стал работать по принципу вертикальной интеграции.

Танк Renault FT
Танк Renault FT

В 30-е годы в компании стали происходить забастовки рабочих, которые были недовольны понижением заработной платы и ужесточением дисциплины труда. Эти волнения были прекращены правительством, которое вынуждено было принять меры и пойти на уступки. Из-за этого доходы Renault значительно снизились, и, чтобы поднять их, компания стала снова заниматься производством легковых малолитражных автомобилей.

В самом начале Второй Мировой войны компания Луи Рено вновь поставляет военную технику своей армии. Так было до 1940 года — года падения Франции. Компания Renault оказывается под влиянием немецких захватчиков, и все ее должности стали заняты людьми из Даймлер-Бенц. Через 2 года завод был уничтожен союзниками, а у Луи Рено была обнаружена афазия (потеря речи).

Вскоре после освобождения страны Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами из Германии и арестовали. Позже его отправили в тюрьму Френ, где он подвергался жестоким избиениям. Луи Рено скончался от черепно-мозговых травм 24 октября 1944 года во французском госпитале Вилль-Эврар. Никто так и не стал расследовать его смерть. Спустя несколько месяцев компанию Renault национализировали.

В 1954 выпущен 1 миллион транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 году. В этом же году директор компании Фернан Пикар погибает в автомобильной катастрофе, и его место занимает Пьер Дрейфус.

Renault 4CV 1954 года
Renault 4CV 1954 года

История автомобилизации России тесно связана с маркой Renault, причем началось все 110 лет назад. В 1907 году в России появился первый официальный дилер Renault, и им стал никто иной, как Петр Александрович Фрезе — талантливый инженер и отец первого российского автомобиля. Акционерное общество Фрезе занималось продажей как французских автомобилей, так и созданием собственных конструкций на тех же агрегатах.

Особо ко двору в прямом смысле слова автомобили Луи Рено пришлись в 1913 году, когда в парке Николая II насчитывалось целых пять Renault. Во время Первой мировой войны французские грузовики возили русских солдат на передовую, а в 1916-м было создано акционерное общество «Рено Россия» с заводом в Рыбинске. Спустя год в стране началась революция, и предприятие было национализировано, а потом и вовсе перестало существовать. Тут история французской марки в нашей стране могла бы закончиться, хотя В. И. Ленин ездил на автомобиле Renault, а в конце 1930-х французские автомобили работали в качестве такси в Москве.

Renault AG-1
Renault AG-1

Тем не менее растущая в мире напряженность, Вторая мировая и передел Европы остановили сотрудничество Франции и СССР в автомобилестроении на долгие годы. Лишь в начале 1960-х французы вернулись к нам, чтобы остаться, надеемся, навсегда.

Читайте также: как Фил Найт и Билл Боурмэн создали компанию Nike?

Авто
5,66 млн интересуются