Луи Рено родился в 1877 году. Он был четвертым ребенком в семье французского бизнесмена: семья потомственных галантерейщиков располагала галантерейной фабрикой, торговым домом в Париже и заграничными филиалами. С самого детства маленького Луи интересовала различная техника, поэтому много времени он провел в мастерской Леона Серполе, конструктора паровых машин. В 1898 году, вместе со своими помощниками, Луи Рено создал свое первое творение — модифицированный автомобиль «De Dion-Bouton» с трехскоростной коробкой передач с высшей прямой передачей. Уже через год эта коробка передач была им успешно запатентована.
Через год в феврале 1989 со своими старшими братьями Фернаном и Марселем основал свою первую фирму по производству автомобилей. Ее появлению способствовал большой коммерческий потенциал первых созданных им машин. Поставив во главе управления старшего брата, Луи занялся конструкторской и дизайнерской работой. Он стал управлять компанией лишь в 1908 году, когда Фернан ушел из фирмы в связи с проблемами со здоровьем. Другой его брат — Марсель — умер в 1903 году на автопробеге Париж-Мадрид.
После начала Первой Мировой войны его компания Renault стала производить необходимую технику для армии. Впоследствии Луи Рено был вручен Орден Почетного Легиона. Вскоре после войны у Луи Рено рождается сын, названный Жаном-Луи. В 20-е годы ХХ века компания Renault занималась производством не только автомобилей, но также сельскохозяйственной техники и различных судовых и промышленных механизмов. Примерно в это же время концерн Луи Рено стал работать по принципу вертикальной интеграции.
В 30-е годы в компании стали происходить забастовки рабочих, которые были недовольны понижением заработной платы и ужесточением дисциплины труда. Эти волнения были прекращены правительством, которое вынуждено было принять меры и пойти на уступки. Из-за этого доходы Renault значительно снизились, и, чтобы поднять их, компания стала снова заниматься производством легковых малолитражных автомобилей.
В самом начале Второй Мировой войны компания Луи Рено вновь поставляет военную технику своей армии. Так было до 1940 года — года падения Франции. Компания Renault оказывается под влиянием немецких захватчиков, и все ее должности стали заняты людьми из Даймлер-Бенц. Через 2 года завод был уничтожен союзниками, а у Луи Рено была обнаружена афазия (потеря речи).
Вскоре после освобождения страны Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами из Германии и арестовали. Позже его отправили в тюрьму Френ, где он подвергался жестоким избиениям. Луи Рено скончался от черепно-мозговых травм 24 октября 1944 года во французском госпитале Вилль-Эврар. Никто так и не стал расследовать его смерть. Спустя несколько месяцев компанию Renault национализировали.
В 1954 выпущен 1 миллион транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 году. В этом же году директор компании Фернан Пикар погибает в автомобильной катастрофе, и его место занимает Пьер Дрейфус.
История автомобилизации России тесно связана с маркой Renault, причем началось все 110 лет назад. В 1907 году в России появился первый официальный дилер Renault, и им стал никто иной, как Петр Александрович Фрезе — талантливый инженер и отец первого российского автомобиля. Акционерное общество Фрезе занималось продажей как французских автомобилей, так и созданием собственных конструкций на тех же агрегатах.
Особо ко двору в прямом смысле слова автомобили Луи Рено пришлись в 1913 году, когда в парке Николая II насчитывалось целых пять Renault. Во время Первой мировой войны французские грузовики возили русских солдат на передовую, а в 1916-м было создано акционерное общество «Рено Россия» с заводом в Рыбинске. Спустя год в стране началась революция, и предприятие было национализировано, а потом и вовсе перестало существовать. Тут история французской марки в нашей стране могла бы закончиться, хотя В. И. Ленин ездил на автомобиле Renault, а в конце 1930-х французские автомобили работали в качестве такси в Москве.
Тем не менее растущая в мире напряженность, Вторая мировая и передел Европы остановили сотрудничество Франции и СССР в автомобилестроении на долгие годы. Лишь в начале 1960-х французы вернулись к нам, чтобы остаться, надеемся, навсегда.
Читайте также: как Фил Найт и Билл Боурмэн создали компанию Nike?