Найти тему
SpaceForYou

Су-37. "Терминатор"

В конце 90-х годов, особую популярность в Росси снискали крупные авиашоу. Их популярность была настолько велика, что на их показы федеральные каналы выделяли эфирный день и люди смотрели, людям нравилось.

Показывать на авиасалонах, действительно было, что. В качестве советского наследства, авиационным предприятиям достались десятки уникальных проектов, среди которых был и Су-37, впервые представленный на МАКС в 1997 году.

Самолет крутил в небе небывалые петли высшего пилотажа и наряду с Су-47 с обратной стреловидностью стал одной из изюминок шоу.

Уникальная маневренность Су-37 позволяла ему первым в мире выполнить такие фигуры маневрирования как "Чакра Фролова" , а также Кобру на 180° (т.е. самолет какое то время летит задом наперед), за что самолет был прозван в западной прессе "терминатором".

Как и многие успешные самолеты ОКБ "Сухого", Су-37 был создан на платформе Т-10 для замены принятых на вооружение Су-27М.

При внешней схожести, Су-37 заметно отличался от предшественника. В первую очередь самолет получил новый двигатель АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, усиленный и переработанный фюзеляж, а также новую авионику и кабину с ЖК дисплеем.

Интересной особенностью нового самолета стал перенос ручки управления на правую консоль, как это сделано на американском легком истребителе F-16.

-2

О двигателе АЛ-31ФП стоит написать отдельно. При его создании, коллектив ОКБ им. А. М. Люльки активно использовал наработки для двигателя самолета пятого поколения АЛ-41Ф.

К примеру, в АЛ-31 создатели использовали монокристаллическую титановую лопатку турбины весом всего лишь в 150 грамм, а управление вектором тяги осуществляла автоматика, руководствуясь положением ручки управлением самолета.

Но, главной "изюминкой" Су-37 является его продвинутая система БРЭО, использующая элементы искусственного интеллекта при определении и квалификации целей.

-3

Эта система в дальнейшем перекочевала на Су-35, и легла в основу комплекса бортового оборудования для самолета пятого поколения Су-57.

Продвинутая электроника позволила Су-37 использовать всю номенклатуру существующего в армии вооружения, а также самых перспективных образов, включая ракеты Р-77, Х-31 и высокоточные бомбы КАБ-500Кр.

Однако вступить в строй самолету в этой комплектации не удалось.

-4

Единственный борт был потерян в 2002 году в ходе испытательного полета и сегодня в мире не существует ни одного самолета Су-37.

Наработки Су-37 были положены в основу массово поступающих на вооружение самолетов Су-30МК и Су-35.

Как водится у старшего поколения, он дал большое потомство и ушел от нас.