Всем привет, меня зовут Кирилл и я редактор канала Либен-Авто. Поговорим про ВАЗ-2103, его конструкцию и почему его называли Люксом 70-х.
Что мы вспоминаем при слове Люкс во времена СССР? Одни скажут Волга, другие ЗиЛ. Но был ещё один "общедоступный" Люкс - ВАЗ-2103, который стоял чуть ниже ГАЗа. Но такой машиной довольствовались ветераны труда или актёры. Бывало она встречалась в руках обычных рабочих, но это было редко. А вот история машины началась совсем не в СССР.
Все мы уже знаем, что ВАЗ-2101 создали на основе (а точнее взяли за основу) Fiat 124. Уже в 1970-ом начались совместные изыскания СССР и Италии по поводу создания люксовой версии ВАЗ и Фиат. Так на свет в 1972 году появились Фиат 124 S и ВАЗ-2103. Многие ошибочно полагают, что советские инженеры вновь позаимствовали идею у европейцев, но на деле оба проекта развивались параллельно. Более того "Специале" являлся глубокой модернизацией Fiat 124, а вот советские Жигули стали отдельной машиной.
Коснёмся отличительный особенностей ВАЗ-2103. Внешний вид стал красочнее и дороже из-за обилия хромированных элементов, здесь и боковые молдинги на дверях и порогах, огромная решётка радиатора из двух половинок, хромированные стеклоочистители, дефлекторы. Особое внимание привлекают скосы спереди и сзади, которые визуально увеличивают длину машины и делают её агрессивнее. Изменилась передняя и задняя оптика. Вообще внешне машина стала выглядеть дороже, кажется, что это вообще другая машина, не относящаяся к АвтоВАЗу.
Помимо внешних изменений установили новый двигатель рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 77 л.с. при 5600 об\мин. Это яркий пример того, как легко модифицировать двигатели линейки классических Жигули. Кстати, на Фиат 124 S вместо нижневального двигателя установили верхневальный, понимая, что они проще в обслуживании и лучше модифицируются. Разгон до сотни уменьшился до 16 секунд, а максималка увеличилась до 150 км\ч.
Внутри изменений ещё больше. Изначально кажется, что это самая простая ВАЗ-2101, но изменений гораздо больше. На первых сериях ВАЗ-2103 ручка КПП была сплошной без рисунков. На приборной панели появился тахометр - наследие от спортивных версий Фиат. А для большей эстетики добавили деревянную вставку. Из особенностей также комбинированные сиденья. На ранних версиях на был также красный салон. Подобный обозревал в своём видео Иван Зенкевич. Здесь же на ранних ВАЗ-2103 была установлена напольная педаль газа и кнопка стеклоомывателя. Снаружи стоит хромированное стекло заднего вида. Но всё же предпочтительней осматриваться самому - благо сидишь, как в аквариуме.
История этой машины закончилась с выходом собственного рестайлинга - ВАЗ-2106, которая стала самой массовой машиной в СССР. Лично для меня Трёшка осталось даже изящнее 2106. Но здесь уже дело вкуса. Закончили производство в 1984 году.
Фотографии являются собственностью канала Михаил АМГ.
Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.
#транспорт #cccp #жигули #ваз #ваз 2101 #fiat #история #автомобили ссср #советские автомобили #автомобили