Обратился владелец УАЗ патриот, с проблемой с прицепом.
Недавно купил автоприцеп, недолго ездил сначала отказал правый поворот, а потом и левый.
Первым делом надо проверить предохранители,но так как повороты на автомобиле дружно моргают, предохранители исправные. Дело скорее всего в разъеме, в розетке по простому.
С помощью тестера(авометра) проверяю наличие напряжения. Это можно сделать и с помощи самодельного пробника на лампочке. Зажим крокодил на массу и другой конец к контактам по схеме.
Если лампочка мигает, то хорошо.
Проверяю-нет напряжения на поворотах.
Разъем китайский, пластмассовый. Разобрал разъем, оно заржавело и оторвались два провода. Провода не соответствуют стандартам, видно самодельные. Разной марки и тонкие,, 0,5 мм.кв. Спрашиваю хозяина, кто проводил. Он говорит, что при покупке автомобиля на автосалоне делали. Но мастера в автосалоне.
Хозяину предложил провести по нормальному, но он не захотел.
Открутить ржавые болтики не получилось.
На другой день хозяин купил новую, тоже китайскую. Все соединил, сигнальные огни на прицепе восстановлены.
В автомобилях принято стандартная схема соединения разъема прицепа.
Европейская разводка:
1.L – левый поворотник – провод 1,5 мм
2. 54G – задний противотуманный фонарь - провод 1,5 мм2.
3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
Отечественный вариант:
1.Левый указатель поворота (желтый провод).
2.Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
3.«Минус», он же – масса (белый провод).
4.Правый указатель поворота (зеленый провод).
5.
6.Стоп-сигнал (коричневый провод).
7.Габариты (черный провод).
В моей практики был случай, несоблюдение стандартной схемы привело простою автомобиля камаз на перевозке руды.
Я устроился на работу в одну транспортную организацию автоэлектриком. Камазы были новые, а прицепы старые. Я сразу начал приводить в порядок прицепы, то начал подогнать всех под одну схему, потому что водители соединили кому как нравится. Но один водитель отказался , мотивируя ,что прицеп у них новее, чем у других и он не сломается, хоть и сломается они не будут другой прицеп цеплять,но и не разрешил подогнать под одну схему. Я не стал спорить, со временем все же сам прибежит.
Так и случилось сломался у них прицеп, начальник заставил цеплять другой прицеп. Но водитель бежит ко мне, давай скорее. Все равно пришлось повозиться пол смены. Вот такая история.